Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164866789
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2892
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс  2010-2011 учебного года
Участник Гарифуллина Лилия Азатовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Ох уж, этот соблазнительный шоколад! лауреат III степени
Мнение эксперта:
Гарифуллина Лилия характеризует свою работу как «прикладную, экспериментальную». Работа хорошо и аккуратно оформлена. Тем не менее, стиль и содержание текста не соответствует научному сообщению. Материал изложен на языке рекламно-популярных журналов, начиная с темы работы на титульном листе «Ох уж, этот соблазнительный шоколад» и оглавления «Глава I. Все о шоколаде, 1.1. Где родился шоколад»… Для научного стиля характерны подчеркнутая логичность, доказательность, терминологичность, смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, некатегоричность и др. Соответственно неприемлемы: бездоказательность, категоричность суждений, моральные суждения, обороты, свойственные разговорной речи, излишняя эмоциональность…- те черты, которые, к сожалению, свойственны данной работе. Приведём только из «Введения» некоторые примеры неудачного изложения: «для женщин – чувственный символ страсти, а для мужчин – метафора успеха… Думаю, что каждому живущему на Земле человеку известен восхитительный и неподражаемый вкус черного шоколада… Но мало кто может собрать силу воли и не искуситься, чтобы не отведать его. Весь секрет шоколада заключается в эффекте, который производит на организм человека… Поэтому его можно не есть по какой-то причине, но не любить вкусненькое нельзя»… Напомним, что исследовательские задачи - это последовательность конкретных шагов, посредством которых можно достичь цели и решить поставленную проблему. Поэтому «цель работы: найти ответ на вопрос полезен шоколад или нет», может быть достигнута уже после решения первой задачи: «1. Выявить из литературы все «за» и «против» шоколада и прийти к одному мнению: полезен или вреден шоколад.» Научный этикет требует указывать источник полученной информации. Тогда будет ясно, например, кто есть кто, откуда и почему: «Одни считают… Другие доказывают…» (стр. 5). Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. Помимо юридической стороны дела (например, статья 146 УК РФ), это еще и нарушение всяких основ профессиональной этики. Ссылки на литературные источники появляются в произвольном порядке. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Kаждый иcпользуемый тepмин дoлжен иметь однознaчнoе объективное oпpеделeниe, критерии. Так, исходя из цели работы, следует пояснить, что такое «полезность» и «вредность». Работа сводится к поиску «настоящего шоколада» (стр. 5) (или «ненастоящего»?), но что такое «настоящий шоколад»? Что такое и как определяются «ароматические достоинства» (стр. 5)? Что такое «гидрожир» (стр. 6)? Какое «обнаружено антисептическое вещество» (стр. 9)? Что за «антиокислетель, антиоксидант и синергист окисления, смачивающее вещество (стр. 17)? Чтобы утверждения про «соответствие требованиям», «нормам» или «стандарту» (стр. 14-15) были не голословными, следует привести эти нормы, требования и стандарты. Проводя органолептическую оценку качества шоколада, очевидно, необходимо указать время хранения образцов и соответствие сроку годности. Некоторые выводы сделаны по известной пословице: в огороде – бузина, а в Киеве – дядька. Приведём примеры. - «Цена самая дорогая из выбранных образцов (значит содержание какао масла самое высокое и полезные свойства именно у этого шоколада)» (стр. 15). - «изучить этикетку, то есть его состав» (стр. 19). Научный стиль требует исчерпывающей доказательности выдвинутых положений. Основываясь только на субъективных непрофессиональных ощущениях, не имея объективных данных даже простого химического анализа, автор делает слишком “сильное” заявление, результатом которого должны быть юридические санкции: «Бабаевский шоколад оставляет салистый привкус, значит, производитель для удешевления товара добавляет заменители какао масла – гидрожиры, что не указано на этикетке» (стр. 18). Вопрос только к кому санкции? В таких случаях, да и то с большой натяжкой, пишут осторожно – вероятно, возможно и т.п. Следует отметить, что для шоколада действует ГОСТ Р 52821-2007, который введен 18.01.2010 г. взамен указанного Вами ГОСТ 6534-69 сорокалетней давности. Но самое большое удивление вызывают цены на шоколад в селе Чекмагуш: «Цены шоколада различаются в пределах от 1 до 4 рублей за плитку» (стр. 12). Правда, впоследствии указывается «36-90 рублей (за 100г)» (стр. 14). Несмотря на сделанные замечания, можно предположить интерес автора к исследовательской деятельности. Поэтому Лилия может быть удостоена звания Лауреат 3-й степени. В то же время, уровень работы не соответствует условиям конкурса «Научный потенциал». Лилия может принять участие в очном конкурсе «ЮНК».
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
слушатель