Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Науки о человеке и обществе (математическое и компьютерное моделирование, информационные, сис-темные и синергетические подходы) - рецензия | Исследование процесса формирования идентичности (сравнительный анализ обучающихся НПО и студентов СПО на примере Челябинского профессионального колледжа) | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа посвящена актуальной и значимой проблеме – идентичности молодежи и ее нравственным ценностям. В первой главе дается теоретический анализ идентичности. В первом параграфе автор рассматривает понятие идентичности как социологической категории. Автор приводит анализ феномена идентичности с позиций символического интеракционизма Дж. Мида, драматургического подхода И. Гофмана и феноменологии П. Бергера и Т. Лукмана. Во втором параграфе автор рассматривает идентичность как психологический феномен. В этой связи, автор приводит точки зрения Э. Фромма и Э. Эриксона. Третий параграф посвящен современным трактовкам идентичности. Автор дает определения основным видам идентичности: этнической, социальной и личностной. Здесь же автор указывает на взаимосвязь «между существующим сегодня кризисом идентичности и падением моральных норм и ценностей в современном мире». В целом, первая глава показывает, что автор в полной мере проработал необходимый теоретический материал и четко разбирается в исследуемом объекте. Наиболее интересна вторая глава, посвященная эмпирическому анализу моральных ценностей, их роли в процессе поиска личной идентичности молодежью. На основе проведенного социологического исследования были установлены различия в моральном сознании, установках поведения учащихся получающих разный уровень образования. Необходимо еще раз вычитать работу и исправить описки и пунктуационные ошибки. Научная новизна работы несомненная. Методологическая обоснованность присутствует. Репрезентативность выборки очевидна. Аргументированность выводов не подлежит сомнению. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома I степени. | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |