Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - заочный конкурс  2010-2011 учебного года
Участник Кузнецова Ирина Алексеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Науки о человеке и обществе (математическое и компьютерное моделирование, информационные, сис-темные и синергетические подходы) - рецензияПритчи о жизни как условие формирования духовно-нравственного воспитания человека лауреат III степени
Мнение эксперта:
Актуальность проблемы не вызывает сомнения, т.к. многовековая мудрость, отраженная в притчах, сказках, мифах, имеет воспитательное значение. Во введении дается обоснование актуальности проведения исследовательской работы. Определяется проблема, цель, задачи, обозначены объект, предмет и гипотеза исследования. В работе обозначены этапы проведения исследования, его структура и методы, при помощи которых предполагалось получить эмпирические данные, а также теоретические методы и методы обработки полученных материалов. Теоретическая глава должна содержать анализ научных подходов решению данной проблемы. В работе представлена теоретическая основа исследования: рассматриваются теоретические основы нравственных ценностей, возможности этической беседы в формировании нравственных ценностей, особенности притчи, различные виды данного литературного феномена. Необходимо заметить, что это должен быть именно анализ существующих научных подходов, т.е. какие ученые и как рассматривают те или иные аспекты феномена или проблемы. Фамилии ученых в тексте теоретической главы называются, но нет и ссылок на использованные источники. И озадачивает небрежность в оформлении: неоправданное использование разных шрифтов. В исследовательской работе представлена очень интересная информация о притчах, существующих у разных народов. К сожалению, объем работ данного уровня не предполагает такое подробное представление теоретической основы. В работе представлены данные, полученные с помощью анкеты. К сожалению, нет обоснования отобранным вопросам: почему именно эти? Интернет-опрос в качестве метода-средства тоже вызывает массу вопросов: невозможно проверить возраст отвечающих, правдивость их высказываний, есть предположение, что половина опрашиваемых вообще ничего не слышали о притчах, не говоря уже о чтении. Интерпретация полученных результатов должна тоже носить научный характер: «многие отвечали, многим помогает» - это ненаучно. Формирующий эксперимент тоже сложно назвать экспериментом – он ничем не подтвержден, к сожалению. Следует отметить, что очень сложно сделать выводы по проведенному исследованию, т.к., по сути, они не были подтверждены материалами исследования. Необходимо было показать, как изменяются или формируются духовно-нравственные ценности в ходе чтения и обсуждения притч. Но в работе, к сожалению, не нашли отражения материалы, которые должны соответствовать цели, задачам и гипотезе. Цель была поставлена – она должна быть достигнута, а гипотеза подтверждена или опровергнута. Заключение тоже содержит материалы, не имеющие отношения к проведенной работе. Фамилии авторов в списке литературы должны располагаться в алфавитном порядке и правильно оформляться. Работа носит частично поисковый характер.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)
Науки о человеке и обществе (математическое и компьютерное моделирование, информационные, сис-темные и синергетические подходы) - рецензияВлияние классической музыки на человека и её применение в современной медицине (нет тезисов) лауреат III степени
Мнение эксперта:
Актуальность проблемы не вызывает сомнения: наблюдается интенсивный рост музыкальной зависимости, влияние музыки на психосоматическое состояние человека. Во введении дается обоснование актуальности проведения исследовательской работы. Определяется проблема, цель, задачи, обозначены объект, предмет и гипотеза исследования. В работе обозначены методы, при помощи которых предполагалось получить эмпирические данные, а также теоретические методы и методы обработки полученных материалов. Вызывает вопрос название одного метода: эксперименты. Эксперимент – это один метод, но он быть разным: констатирующий, формирующий, контрольный. Тогда следует уточнить. Теоретическая глава должна содержать анализ научных подходов решению данной проблемы. В связи с чем название главы и параграфов должно включать проблему исследования. В работе представлена теоретическая основа: рассматривается звук, восприятие звука ухом, «слуховой путь человека», дается критика других направлений в музыке и рассматривается влияние классической музыки. Необходимо заметить, что это должен быть именно анализ существующих научных подходов, т.е. какие ученые и как рассматривают те или иные аспекты феномена или проблемы. Фамилий ученых в тексте теоретической главы нет, как нет и ссылок на использованные источники. В исследовательской работе следует использовать научный стиль изложения материала, а в представленной работе – это популярные источники, имеющие очень маленькое отношение к науке. Конечно, информация очень интересная, но мало научная. В работе представлены данные, полученные с помощью анкеты. К сожалению, нет обоснования отобранным вопросам: почему именно эти? Интерпретация полученных результатов должна тоже носить научный характер: «многие отвечали» - это ненаучно. Формирующий эксперимент тоже сложно назвать экспериментом – он ничем не подтвержден, к сожалению. Следует отметить, что очень сложно сделать выводы по проведенному исследованию, т.к. его, по сути, не было. Влияние классической музыки на пациентов или просто слушающих ее подтверждено не было, хотя об этом говорится в выводах по работе. Цель была поставлена – ода должна быть достигнута. Заключение тоже содержит материалы, не имеющие отношения к проведенной работе. В приложении представлены две диаграммы, данные которых не интерпретированы. Фамилии авторов в списке литературы должны располагаться в алфавитном порядке и правильно оформляться. Работа носит частично поисковый характер
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)