Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура"  2010-2011 учебного года
Участник Хазиев Радим Радикович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Левша: особенности и проблемы лауреат I степени
Мнение эксперта:
В работе исследованы (в основном на основании литературных данных) особенности и проблемы леворуких людей (хотя по названию работы я подумал, что это работа о Тульском оружейнике, подковавшем блоху. Кстати, он тоже в работе упоминается). Исследование, с моей точки зрения, достаточно полное. Разработан тест и показано, что в школе правшей 674, амбидекстров 31 и 27 левшей (левшей не 0,04%, как пишет автор, а чуть меньше 4%). В интерпретации результатов анкетирования правшам и левшам выделены широкие диапазоны, а амбидекстрам – одно число! Поскольку любое тестирование имеет ошибку, вероятно, автору следует и для равноруких выделить хотя бы небольшой диапазон баллов. Вначале при описании литературных данных стиль близок к научному – изложение лаконично, со ссылками на источники. Однако в дальнейшем анализе автор почему–то отступает от этого стиля, а именно – исчезают ссылки, источник информации (согласитесь, что это важно – Библия или Nature). На стр. 7 автор приводит данные о наследовании леворукости, при этом не указывая, о каком типе левшей идет речь и о каких детях (родных, приемных). Если имеются в виду генетические левши (дети, естественно, родные), можно по этим данным рассчитать частоты аллелей и генотипы родителей. Это достаточно просто сделать в предположении моногенной наследственности и трех аллелей (как в группах крови): обозначим аллели и их частоту встречаемости символами A, B и o, тогда частоты встречаемости фенотипов определяются формулой (A+B+o)(A+B+o). Надо решить, какой фенотип (правша, амбидекстр, левша) какому генотипу соответствует. Может, автор посчитает? Было бы очень красиво. Приложение 1, конечно же, надо обозначить словом «методика» и поместить в соответствующий раздел работы. Приложение – это дополнительные (необязательные) или громоздкие материалы, а Приложение 1 – обязательно для понимания результатов работы. Полученные результаты автора, похоже, ничего нового не содержат, поскольку автор нигде новизны не подчеркнул, а зря! Надо новое выделить. Некоторые выводы, касающиеся необходимости особого отношения к левшам, – это не выводы, а рекомендации, никак не следующие из полученных результатов. Чего явно не хватает в работе – так это объяснений (хотя бы гипотетических) полученных результатов. Например, почему левши так подвержены травматизму, почему у них сложности с восприятием лево–правого направлений и т.д., похоже, что у левшей не все в порядке с психикой, логикой, восприятием мира? Это надо прояснить, у левши Эйнштейна статьи поразительно логичны! Вообще вся работа логична, грамотна, написана хорошим языком. Автор заслуживает звания Лауреата 1-й степени и рекомендуется в качестве докладчика на конференцию «Юность, наука, культура». Доработка возможна. Возможно, работу следует докладывать на секции «Психология».
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)