Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164860144
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2461
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура"  2010-2011 учебного года
Участник Конькова Екатерина Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурная антропология (археология, этнография) - рецензияЧеловек рождается на смерть, умирает на жизнь. Представление крестьян о смерти и бессмертии души лауреат II степени
Мнение эксперта:
Представленная работа имеет преимущественно обзорно-поисковый характер. Во введении автор определил цель и задачи исследования. Однако, не установлен теоретический и практический характер исследования, не обоснованы методы исследования, не определены предмет и объект исследования, не выдвинута гипотеза. Автору нужно было дать характеристику семейного клуба «Основа», рассказать об экспедициях, указать на своё личное участие в них, если таковое было. Здесь желательно представить историографию проблемы: кто и когда исследовал похоронно-поминальные обряды, какие есть источники по данной теме. Глава I. Даётся характеристика представлений русского народа о «загробном мире». Автор неоправданно дробит текст на небольшие подглавы, не связанные между собой, поэтому целостная картина представлений о «загробном мире» не вырисовывается. Совсем нет ссылок! Неужели автор не пользовался литературой при написании главы. Глава II. Вновь идёт ненужное дробление текста. Нет последовательности в описании обрядов и обычаев. Нужно было чётко выделить особенности проведения данных обрядов в данной местности, используя экспедиционные материалы, выявить элементы язычества и христианства в похоронно-поминальной обрядности. Интересно было бы узнать, как сейчас проводятся похоронно-поминальные обряды, что сохранилось в них из прошлого. В исследовании совсем нет архивных материалов, а ведь наверное в епархиальных ведомостях священники описывали старинные обряды. Выводов практически нет. Заявленная автором тема не раскрыта в полной мере. Вероятно, нужно изменить название: «Похоронно-поминальные обряды» (на основе материалов экспедиций семейного клуба «Основа»). Несмотря на эти недостатки, работа представляет научный и практический интерес. Общее содержание работы свидетельствует о стремлении автора самостоятельно выяснить ряд спорных вопросов, связанных с русской обрядностью. Несомненным достоинством работы является и то, что собран богатый материал о похоронно-поминальных обрядах двух районов Вологодской области.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад