Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165277554
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4906
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура"  2010-2011 учебного года
Участник Гущина Екатерина Константиновна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурная антропология (археология, этнография) - рецензияПасхальный тропарь «Христос воскресе» (анализ музыкально-поэтической формы) лауреат II степени
Мнение эксперта:
Представленная работа носит преимущественно обзорно-поисковый характер. Работа выполнена автором самостоятельно. Данная работа представляет собой попытку проанализировать музыкально-поэтическую форму – пасхальный тропарь «Христос воскреся», основываясь на изученной литературе и материалах, собранных в результате экспедиционной работы. Однако, автор нигде не сообщает, как получены данные опроса старожилов, нет ссылок на информантов. Непонятно, кто проводил экспедиционную работу, какое участие принимал в ней автор исследования. Во введении автор указал лишь цели и задачи работы, не установив теоретический и практический характер исследования, не обосновав методы исследования, не определив значимость полученных результатов. Не определён предмет и объект исследования, не выдвинута гипотеза, не указана степень изученности темы. Этнографическое описание обряда «встречи Христа» почему-то начинается с 30-х годов XX века. Почему? Что, до этого времени данный обряд не имел места на изучаемой территории? Хотелось бы, чтобы автор, прежде чем описывать обряд, объяснил, что такое тропарь, где, когда и почему он исполнялся. Автор ограничивается лишь перечислением фактов, не анализируя их. Раздел «Анализ напева «Христос воскреся»» интересен по содержанию. Однако не понятны некоторые фразы, например, «активная подача звука» - что это значит? Автор представил аналитическую карту, то есть переложил тропарь на ноты, дал сравнение тропарей канонических и народных, провёл музыкальный анализ напевов. Это является несомненным достоинством исследования. Однако, где выводы, где источники, архивные данные? Список литературы невелик. Тем не менее, общее содержание работы свидетельствует о стремлении автора самостоятельно провести исследование. Новизна выбранной темы очевидна, поскольку представленный образец тропаря Устюженского района даётся впервые. Хочется пожелать автору обращать внимание на оформление и последовательность в подаче материала.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад