Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Труд в природе, как средство развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Актуальность проведения исследования не вызывает сомнения. Во введении точно и грамотно сформулированы основные параметры научного исследования. В теоретической главе рассматриваются феномен самостоятельности: анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу; самостоятельность как качество личности; особенности развития самостоятельности у детей дошкольного возраста; трудовая деятельность как средство формирования самостоятельности. Вторая глава посвящена анализу проблемы недоразвитости речи в трудах отечественных ученых. Выделены психолого-педагогические особенности детей с диагнозом: ОНР Ш уровня. Необходимо отметить умение исследователя проводить теоретический анализ, делать обобщения и выводы. А также достаточно грамотное оформление ссылок на использованные в работе теоретические источники. В третьей главе представлены данные по определению уровня сформированности самостоятельности у детей с обозначенным диагнозом. Необходимо отметить адекватный отбор психодиагностических методик для проведения обследования детей. Исследователем был проведен количественный и качественный анализ полученных данных. Ценность работы заключается в том, что проводился формирующий эксперимент по формированию такого качества личности, как самостоятельность при помощи грамотно организованной трудовой деятельности дошкольников. Контрольные замеры показали положительный сдвиг по обозначенному параметру. Гипотеза, выдвинутая в исследовании, была подтверждена. Следует отметить, что для курсовой работы пять теоретических источников мало. Исследование имеет практическую направленность, достаточно грамотно оформлено, заслуживает высокой оценки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |