Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164886203
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2525
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура"  2010-2011 учебного года
Участник Рожкова Наталья Олеговна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Компьютерные игры: за и против лауреат III степени
Мнение эксперта:
Актуальность проблемы не вызывает сомнения: наблюдается интенсивный рост компьютерной зависимости, появилось такое явление, как «игромания». Во введении дается обоснование актуальности проведения исследовательской работы. Определяется проблема, цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования. Они сформулированы в соответствии с поставленной проблемой. Хотя цель очень широкая: определить влияние компьютерных игр. Какое влияние: положительное или отрицательное, физическое или психологическое? Гипотеза достаточно хорошо конкретизирована. В работе не обозначены методы, при помощи которых предполагалось получить эмпирические данные, а так же теоретические методы и методов обработки полученных материалов. Теоретический анализ перечисленных источников надо было представить в теоретической главе. Теоретическая глава должна содержать анализ подходов решению данной проблемы. В работе представлена теоретическая основа: рассматриваются типы игры, вред и польза компьютерных игр. Необходимо заметить, что это должен быть именно анализ существующих подходов, т.е. какие ученые и как рассматривают те или иные аспекты феномена или проблемы. Фамилий ученых в тексте теоретической главы почти нет. К сожалению, нет и ссылок на использованные источники, а этика оформления научной работы требует обязательных указаний на источники. Есть общие сноски в низу страницы. Но к чему относятся эти сноски. И потом современное оформление ссылок не предполагает сноски, а они оформляются в квадратных скобках цифрами. Практическая глава называется «Социологическое исследование…». Почему социологическое, а не психологическое? Ведь вы используете психологический инструментарий. Как вы подтвердили, что влияние компьютерных игр на детей есть? Ведь высокие показатели по отдельным вопросам – это еще не подтверждение наличия зависимости. Это только показатели. Какое влияние: отрицательное или положительное? Цель была поставлена – ода должна быть достигнута. В заключении нет конкретных выводов, а только общие рассуждения о пользе и вреде компьютерных игр, но ведь это ничем не подкрепленная информация. Какие результаты получили вы и как их можно использовать в практической деятельности? Работа носит частично-поисковый характер.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад
Педагогика и психология (рецензия)Технократические зависимости младших школьников и пути их преодоления лауреат II степени
Мнение эксперта:
Актуальность проблемы не вызывает сомнения: наблюдается интенсивный рост компьютерной зависимости, причем эта зависимость с каждым годом «молодеет». Во введении достаточно аргументированно дается обоснование актуальности проведения исследовательской работы. Определяется проблема, цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования. Они сформулированы в соответствии с поставленной проблемой. Хотя гипотеза очевидна: зависимость есть и надо проводить профилактическую работу. Перечислено большое количество методов, но их применение не нашло своего отражения в тексте работы. Теоретический анализ перечисленных источников надо было представить в теоретической главе. Теоретическая глава должна содержать анализ подходов решению данной проблемы. В работе представлена теоретическая основа: рассматриваются физические и психологические основы развития детей младшего школьного возраста, причины, условия появления и преодоления технократических зависимостей. Необходимо заметить, что это должен быть именно анализ существующих подходов, т.е. какие ученые и как рассматривают те или иные аспекты феномена или проблемы. Фамилий ученых в тексте теоретической главы нет. К сожалению, нет и ссылок на использованные источники, а этика оформления научной работы требует обязательных указаний на источники. В этой же главе даются некоторые рекомендации по определению и преодолению зависимости. Но практические рекомендации обычно даются отдельным пунктом, и в работе они представлены в приложении. Практическая глава называется «Социологическое исследование…». Почему социологическое, а не психологическое? Ведь вы используете психологический инструментарий. Опрос родителей – понятно. Данные интересные, хотя как бы предполагаемые, можно было бы и не спрашивать. Получили подтверждение – есть зависимость, по мнению родителей. Далее – опрос детей. Как вы объясняли детям младшего школьного возраста такие понятия, как «пренебрежение», «предпочтение», «пожертвовать», «решить проблемы», «манипулируете ли», «чувствуешь ли ты эйфорию»? Как вы подтвердили, что технократическая зависимость существует? Ведь высокие показатели по отдельным вопросам – это еще не подтверждение наличия зависимости. Это только показатели. В заключении говорится о том, что младший школьный возраст наиболее подвержен формированию технократической зависимости. Но ведь вы не сравнивали данные с данными по подросткам. А исследования показывают, что как раз подростковый возраст является наиболее уязвимым. Работа носит исследовательский характер и данные могут быть использованы в работе с родителями и с детьми младшего школьного возраста.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад