Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164875749
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2985
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс
Участник Сутормина Виктория Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Церковь как социальный институт Участник
Мнение эксперта:
Автор в работе исследует такое явление как церковь. Автор пишет, что "целью исследования заключается в рассмотрении церкви как социально значимого элемента, то есть утвердить церковь как социальный институт. Изучить особенности процесса, динамики, форм и методов развития Русской Православной Церкви как социального института". Однако в данном случае название работы не отражает цель автора, а именно: Русская Православная Церковь как социальный институт. Поэтому автору необходимо переименовать свою работу на следующее название: Русская Православная Церковь как социальный институт. Автор пишет, что "одним из них является Игорь Алексеевич Куницин. В своей книге он пишет о правовом статусе религиозных объединений, а также об историческом опыте, особенностях и актуальных проблемах". Однако правой статус религиозных объединений не относится к понятию "церковь" с точки зрения социологии. Автор пишет, что "другой писатель, который также не обошел, на сегодняшний день один из самых актуальных вопросов, стороной является Протоирей В.А.Ципин. Его книга известна под названием "Церковное право"". Однако церковное право и церковь как социальный институт два различных вопроса. Поэтому вопрос о церковном праве следует рассматривать отдельно. Автор пишет, что "мы можем утверждать, что церковь является социальным институтом, так как это исторически сложившаяся устойчивая форма. Данное высказывание мы можем доказать если обратимся к историческому процессу формирования и развития религиозных объединений". Однако автор смешивает два понятия, а именно: "религия" и "церковь". При это понятие "религия" является общим для понятия "церковь". Религиозные объединения относятся к понятию "правовой статус" общественных объединений религиозного характера. В данном случае имеет смысл говорить о религиозных организациях. Автор пишет, что "из курса истории мы знаем, что ранними религиозными образованиями являлись общности "витального" типа, такие, как семья, род, племя, народ". В данном случае непонятно, что автор понимает под выражением "общности витального типа". Автору необходимо раскрыть это понятие. Автор пишет, что "формированию религиозных объединений как социального института, во многом способствовало появление христианства. На примере христианских общин можно рассмотреть несколько предпосылок приведших к образованию такого социального института, как религиозное объединение - церковь". В данном случае автор сужает объём понятия "церковь" к христианской религии, что не является правильным. Автор пишет, что "этот процесс продолжается и сегодня, когда Россия пережила и период примитивного язычества, неспособного воедино сплотить все общество, и эру жестокого подчинения религиозных институтов воле государственной власти, принадлежащим к одним конфессиям, и преследования - принадлежащих к другим, и даже тяжелые годы попыток тотального искоренения религии". В данном случае автор принижает значение языческой культуры в истории России. Кроме этого автор упрощает исторический процесс взаимодействия государства и религиозных организаций. Далее автор пишет об особенности исторического становления Русской Православной Церкви. Однако данная тема не входит в заявленную автором тему: Церковь как социальный институт. Поэтому данный материал следует исключить из текста работы. Автор пишет, что "дальнейшее пополнение религиозных организаций будет идти главным образом за счет семей самих верующих, а не за счет притока извне, из среды бывших неверующих. Изменения степени и характера религиозности скорее возможно в направлении усиления, углубления религиозности сегодняшних неофитов, приближения их нормам воцерковленности (если использовать для характеристики этого процесса термин из богословского лексикона православной церкви)". Однако такое рассмотрение вопроса о религиозной ситуации в России является односторонним. Автор рассматривает эту ситуацию лишь с точки зрения православной церкви, что является неправильным. Ведь Россия является многоконфессиональной страной, где сосуществуют представители разных религий: христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма. Поэтому точка зрения не должна основываться только на позиции одной религии. Представленная работа отвечает требованиям, предъявляемым к научному докладу учащихся. Автору предлагается присвоить звание Участник заочного конкурса (свидетельство).
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
слушатель