Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165457507
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4632
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс
Участник Шабалин Дмитрий Алексеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Проблема разграничения автобиографического героя и рассказчика в исповедальной прозе Виктора Астафьева  лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Дмитрия Шабалина – серьезное и самостоятельное, действительно научное исследование, в центре которого актуальная проблема современной теории литературы (анализ субъектной организации автобиографической прозы В. Астафьева). Главные задачи исследования решены автором успешно, основные положения исследователя выглядят убедительными и подтверждены анализом текста. Прежде всего, это касается главной проблемы – необходимости разграничения автобиографического героя и рассказчика в корпусе текстов исповедальной прозы. При этом совершенно справедливо автор работы настаивает на необходимости разграничивать понятия «нарратор» и «рассказчик»: «В цикле рассказов «Последний поклон» мы встречаемся именно с рассказчиком, поэтому, в дальнейшем мы будем пользоваться этим термином». Особенно интересной и глубокой представляется 2 ч. работы, разделы «Функциональное поле» рассказчика в нарративе «Последнего поклона», «Репрезентация прошлого опыта автора в образе автобиографического героя» и «Онтологический разрыв» и интерференция как пределы взаимодействия автобиографического героя и рассказчика». В частности, интересно наблюдение о том, что в «Последнем поклоне» налицо постепенное ослабление связи между рассказчиком и автобиографическим героем: в последних главах цикла – «Приворотное зелье», «Последний поклон» происходит «вживание» рассказчика в образ другого – автобиографического героя. В то же время в работе есть принципиальные неточности, на которые автору необходимо обратить внимание. Так, Д. Шабалин утверждает, что «невозможно представить себе исследование нарратива без изучения образа автора, так как это определяющая категория словесного построения художественного произведения». При этом он обращается к концепции В. В. Виноградова, но не учитывает, что данная концепция принципиально противоречит концепции автора у М.М. Бахтина (начиная с работы «Автор и герой в эстетической деятельности» и до последних его работ). В итоге понятия «образ автора» и «автор» в работе не разграничены. Не совсем точными представляются формулировки в типологии признаков адресата автобиографического произведения: 1. Он находится в другой временной ситуации, чем рассказчик. Время восприятия им текста воспоминаний принципиально отделено от времени, о котором повествуется в произведении. 2. Он находится в другой пространственной ситуации, чем рассказчик. 3. Объем знаний рассказчика и адресата о прошлом различен: носителем опыта выступает рассказчик. Например, данные признаки могут характеризовать и адресата-читателя любого другого эпического произведения (не обязательно автобиографического). Кроме того, в тексте работы немало опечаток, стилистических и т.п. ошибок (начиная с первой фразы).
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад