Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Русский язык (рецензия) | Прозвища школьников | Участник | |
Мнение эксперта: Тема работы является актуальной, поскольку прозвища являются частью разговорной речи, а это наиболее пластичный и быстро меняющийся стиль речи. Изменения этой языковой прослойки происходят достаточно быстро, появляются новые слова, меняют смысл уже существующие, поэтому необходимо их исследование и систематизация. Работа построена по традиционной схеме: присутствуют введение, основная часть и заключение. Во введении указана актуальность исследования, цель и задачи работы, предмет исследования, сформулирована гипотеза, а также методы исследования. Даны предварительные сведения о прозвищах, ономастике и антропонимике, краткий библиографический обзор по заявленной теме. Основная часть работы состоит из четырех параграфов. В первом параграфе автор раскрывает содержание понятия «прозвище». Во втором указывает отличия прозвищ от собственных личных имен. Третий параграф посвящен различным классификациям прозвищ: по происхождению, форме и отношению носителей. Здесь автор опирается на результаты анкетирования школьников. В четвертом параграфе рассматривается влияние прозвищ на психику школьников. В заключении даны выводы и общий итог работы, указаны основные функции прозвищ в общении. В работе имеются некоторые недостатки. Структура работы непродумана, материал изложен нечетко. Семантические группы прозвищ следовало отделить от результатов анкетирования. Грамматическую классификацию также стоило изложить отдельно. Недостатки оформления: текст необходимо выровнять по ширине, правильно обозначать не «оглавление», а «содержание», нужно указывать страницы начала глав. Не стоило отдельно выделять параграфы «Что такое прозвище» и «Отличие прозвища от собственных личных имен», поскольку в них слишком мало информации. В тексте работы отсутствует заявленный в содержании параграф «Результаты анкетирования», результаты анкетирования объединены с классификацией прозвищ в один параграф. Диаграммы, отражающие результаты опроса, следовало вынести в приложение. Рекомендуется посетить конференцию «Юность. Наука. Культура» в качестве слушателя. Результат заочного конкурса: свидетельство участника. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: слушатель |