Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165207849
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1429
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс
Участник Боос Людмила Валентиновна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Изучение методов решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины числа лауреат II степени
Мнение эксперта:
Рецензируемая работа Людмилы Боос посвящена изучению уравнений и неравенств, содержащих модуль, то есть абсолютное значение некоторой функции. Актуальность данной работы не вызывает сомнений, так как подобные задачи изучаются в рамках школьной программы по математике, но в старших классах и без подробной классификации по типам. Систематизация теоретического материала всегда позволяет более глубоко его осмыслить и лучше запомнить. Работа имеет четкую логическую структуру и включает: Титульный лист, Содержание, Введение, Главу первую «Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля», Главу вторую «Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля», Заключение, Список литературы (с перечнем 3 монографий). Во введении дается развернутая постановка задачи, выдвинута гипотеза исследования: «основой аналитического способа решений для всех видов уравнений является знание определения и свойств модуля». Цель работы: изучение данной темы, выявление наиболее рационального способа решения, быстро приводящего к ответу. Задачи: 1. Изучить основные понятия по данной теме. 2. Ввести классификацию уравнений и научиться их решать. 3. Написать реферат с заданными критериями. 4. Создать презентацию в MS Power Point. 5. Подготовить выступление-доклад. Глава 1 посвящена рассмотрению решения уравнений, содержащих модуль в различных вариациях: 1 Уравнение вида |f (x)|=a. 2 Уравнение вида |f (x)|=|g (x)|. 3 Уравнение вида |f (x)|=g (x). 4 Уравнение вида |k1 x+b1|+|k2 x+b2|+ ... + | kn x+bn|=a. В главе 2 рассматриваются решения аналогичных типов неравенств. В заключение подводится основной итог, которым является подтверждение гипотезы исследования. Оценивая работу в целом, нужно ответить, что приведенный здесь материал не изучается в таком объеме в восьмом классе, то есть юный исследователь самостоятельно изучает и классифицирует новый для себя материал. Однако есть ряд недостатков, исправление которых весьма улучшит восприятие данной работы. 1. Название работы не вполне соответствует ее содержанию, поскольку в рассматриваемых уравнениях и неравенствах модуль числа отсутствует, но есть более сложный для анализа модуль функции. 2. Традиционно в математике при решении задачи нужно найти ее решение, зачастую не имея готовых вариантов ответов. Поэтому вопреки модным нынче тестам, сужающим поле для размышления, лучше придерживаться проверенной десятками годов шаблонами и не приводить варианты для ответов. 3. Заключение слишком коротко и не содержит основных выводов, а так же автор ничего не говорит о выполнении поставленных задач. Учитывая юный возраст автора работы, отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора. Считаю, что работа соответствует предъявленным требованиям, автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением свидетельства 2-й степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)