Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165278915
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3700
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (зимний конкурс)
Участник Голубева Анна Денисовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)H2O: волшебная сила иммунитета лауреат I степени
Мнение эксперта:
Апелляционная комиссия: Лауреат 1 степени. Ответ на апелляцию по исследовательской работе Голубевой Анны, ученицы 4 класса лицея 22 «Надежда Сибири» (г. Новосибирск) «H2O: волшебная сила иммунитета» Для ученицы 4-го класса работа выполнена на хорошем методическом уровне, проведен химический анализ образцов воды из различных природных водоемов по ряду показателей. Кроме того, проведен и социологический опрос. Исследование сделано в школьной лаборатории самостоятельно при том, что в этом возрасте дети еще не изучают химию. Результаты не вызывают сомнений. По общей трудоемкости, количеству методов, самостоятельности и с учетом возраста автора работа заслуживает 1 степени. Однако, как это принято в науке при написании рецензий, хотелось бы высказать не столь замечания, сколько пожелания. Работа названа не так, как принято в науке. Мы придерживаемся мнения, что «журналистские» названия не лучший вариант, даже для учеников начальной школы, но оценку за это не снижаем. Разделы работы лучше называть по общепринятым для естественных наук правилам: введение, обзор литературы, методы исследования, результаты и обсуждение. выводы. Хотелось бы видеть в тексте и тем более в презентации не только таблицы, но и фотографии результатов опытов, мутность образцов. окраску растворов и т.д. Это само по себе интересно и дает возможность лучше понять результаты, особенно для юных слушателей на конференции. Необходимо уточнять при использовании метода анкетирования сколько респондентов было опрошено, их возраст. Кроме того, использование вопросов по принципу «знаете ли вы» для школьников начальных классов может дать недостоверные результаты. Лучше давать правильные и неверные ответы для выбора их респондентами. Конечно. это несколько сложнее, но итоги будут гораздо интереснее. Есть замечания к оформлению текста работы. создается впечатление, что он не был окончательно отформатирован. И все-таки не стоит делать столь однозначные выводы даже в детской работе: вода является доступным и важнейшим фактором поддержания правильной работы иммунитета. Возможно, что большинство перечисленных недочетов связаны с определенными требованиями к детским исследовательским работам в вашем регионе. К сожалению, часто подобные требования неверны. Но, к сожалению, пока еще нет унификации таких правил для работ учащихся. Обсуждение этого вопроса на уровне высших инстанций только начинается. Но на сайте каждой конференции, тем более всероссийского уровня, требования всегда опубликованы и их выполнение позволяет избежать большинства замечаний. Автор в своем исследовании затрагивает очень важную проблему качества питьевой воды. Но стоит обратить внимание на формулировку цели "выяснить механизм влияние питьевой воды на работу иммунитета человека". В этом случае вы должны построить эксперимент таким образом, что люди употребляют питьевую воду и мы оцениваем, чей иммунитет в итоге стал лучше. Очевидно, что этого мы сделать не можем и, по сути, ваша работа сводится к оценке качества питьевой воды из разных источников. "Первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода (химическая формула воды H2O) и является универсальным растворителем" - а есть еще такое вещество, как перекись водорода. Плюс не все вещества растворяются в воде- то есть, ваше заявление слишком смелое. Если вы взяли эту фразу (или кусочек текста) из другого источника - ничего страшного в этом нету, но тогда приведите ссылку, чтобы показать, что это не ваше личное мнение. Ну и конечно же, следует помнить, что не все литературные источники одинаково достоверны. "Цель эксперимента: найти «идеальную» питьевую воду для укрепления иммунитета" - на ваш взгляд, для разных людей "идеальной" будет одна и та же вода? По каким критериям (из какого источника) вы приводили ПДК в таблице 1? Это данные для природной воды, для лечебной, для питьевой? "Для получения данных для сравнения была проведена серия опытов с шестью образцами воды" - сколько времени и в каких условиях хранилась вода до проведения экспериментов? Могли ли характеристики поменяться в процессе хранения? "гидроксид кальция CaO2" - уточните формулу соединения "идентификатор сульфатов – темная ОП" - что значит - "темная опалесценция"? Какого цвета сульфат бария, наличие которого и определяет опалесценцию? "Вода даже имеет привкус и характерный запах сульфатов" - как бы вы охарактеризовали запах сульфатов? "Обнаружение тяжелых металлов " - можно ли назвать данный метод достаточно чувствительным? "● показатели «идеальной воды»: «живая»" - как определяется, является ли вода "живой"? какой смысл вы вкладываете в этот термин? "3. Средняя продолжительность жизни в Горном Алтае составляет 79 лет " - что это показывает? как это связано с вашим экспериментом? С учетом большого количества экспериментальной работы и явное желание разобраться в предмете исследования ,можно присудить звание лауреата Ii степени.
Рекомендация к участию:
Юный исследователь - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)