Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку (весенний конкурс)
Участник Рымарчук Анастасия Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология (рецензия)Красноухая черепаха – Маша лауреат I степени
Мнение эксперта:
«Красноухая черепаха – Маша» - исследовательская работа Рымарчук Анастасии – прежде всего интересна, а затем уже актуальна для любителей экзотических животных. Основной метод исследования в этой работе – наблюдение за привычками и особенностями черепахи, затем описанное живо и ярко. Работа вполне отвечает возрасту и требованиям к оформлению школьных исследовательских работ. Она структурирована, цельная, хорошо иллюстрирована фотографиями и графиком. Однако, как у всякого начинания у нее есть недостатки, знание о которых поможет в дальнейшем улучшить оформление своего исследования. Анастасия обозначила работу как исследовательский проект, но это не проект, поскольку отсутствует продукт исследования, лучше просто исследовательская работа. Цель работы должна быть сформулирована четко и одним предложением, надо отразить, что вы хотели узнать о черепахе. В гипотезе предполагается опровергнуть или доказать факт о скорости движении красноухой черепахи. Не совсем верно. О какой скорости имеется в виду, высокой или низкой? Если вы решили о скорости, то в цели надо указывать то же самое. В цели у вас указано определение зависимости поведения красноухой черепахи от питания и условий содержания, это лишнее. Вы не заметили эту зависимость. Просто определяли, чем она любит полакомиться и в какой аквариум (по размеру) вы ее поселили, зависимость же определяет соотношение фактор-результат. Литературный обзор составлен по теме исследования, но ссылки на источники, которые уже в пятом классе надо научиться делать, отсутствуют. Список печатной литературы оформлен относительно правильно, но при указании Интернет источников необходимо приводить автора и название статьи. Практическая часть, состоящая в наблюдении над этим животным, отличная. Описания – самое ценное в работе. Очень приветствуется попытка количественно оценить скорость движения от возраста. Однако табличку надо правильно оформит, прежде всего дать название. Кроме того, вы обозначили факторы, от которых зависит скорость движения черепахи: возраст и физическая форма; анатомия лап; вес и строение панциря; температура тела; характеристики поверхности; эмоциональное состояние. Часть из них рассмотрели – возраст, размеры панциря, эмоциональное состояние. А как влияет анатомия лап, температура тела. Интересно, температура меняется у нее от времени года? У вас есть заключение, но нужны и выводы, а они видны прямо на поверхности, для этого нужно прочитать задачи и ответить, как вы их решили. Кстати задачи тоже надо более четко сформулировать, тогда выводы писать будет легко. Например, задачу «подтвердить или опровергнуть высказывание «Плетешься, как черепаха»», лучше сформулировать как Определить, от каких факторов зависит скорость черепахи. Можно поставить задачу о поведении в зависимости от окружающих членов семьи или от сезона года… Заключение хорошее, гипотез обсуждена.
Рекомендация к участию:
XXI Шаги в науку - очная конференция, Шаги в науку - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)