Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - XXI (весенний конкурс)
Участник Завьялова Алиса

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Вневписанная окружность лауреат III степени
Мнение эксперта:
Рецензия на работу ученицы 10 класса Завьяловой Алисы «Вневписанная окружность» Работа является отчётом об изучении темы «Вневписанная окружность». Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения познавательной инициативы учащихся. В рецензируемой работе автор подробно описывает процесс самостоятельного изучения важного раздела геометрии «Вневписанная окружность». В теоретической части работы приводится историческая справка, излагаются основные определения и факты, открытые в 18 и 19 веке. Описывается метод построения вневписанной окружности. В практической части работы автор приводит 9 задач на вневписанную окружность, сопровождая изложение подробным решением. Работа написана лаконичным, доступным для понимания языком, характерном для научной литературы. Повествование сопровождается большим количеством иллюстраций. Работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы. Общий объем работы равен 19 страниц. Список литературы состоит из 12 источников, из которых шесть печатные, шесть – интернет-ссылки без указания автора, издательства, года издания. Самый новый печатный источник выпущен 20 лет назад. Структура и оформление работы в целом соответствуют общепринятым требованиям для научных трудов. Очевидно, автор затратил немало труда при подготовке данной работы: изучил и систематизировал новую для себя область знания, разобрал новые задачи, составил грамотный доклад. Следует отметить, что рецензируемая работа вполне может быть использована в качестве методического пособия на факультативных занятиях по математике в старших классах. Несомненно, автор обладает всеми качествами, необходимыми учёному-ииследователю. Можно смело ожидать, что доклад на онлайн секции конференции вызовет живой интерес слушателей. Так как это одна из первых самостоятельных работ автора, она не лишена некоторых незначительных недостатков, не влияющих на общий высокий уровень работы. По сложившейся в научных кругах традиции при проведении научного исследования следует опираться только на научные источники, к которым относятся статьи в рецензируемых научных журналах, диссертации, патенты, монографии, выпущенные в издательствах с хорошей репутацией. Подробнее с выбором источников научной информации можно ознакомиться в книге Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ». Так как в настоящий момент наука испытывает бурное развитие, то имеет смысл опираться только на источники не далее чем трёх- пятилетней давности. Мир науки – мир жёсткой конкуренции. Основной критерий оценки качества научных работ как в профессиональной среде, так и на конкурсах учащихся – новизна и оригинальность результатов. К сожалению, из текста работы неясно, каков личных вклад автора в исследуемый вопрос. Данную работу можно усилить, если автор добавит личные результаты. Это могут быть, например, доказательства ещё не доказанных теорем, либо формулировка ранее неизвестных теорем (желательно с доказательством, но часто формулировка новой теоремы оказывает большее влияние на науку, чем её доказательство), либо можно предложить собственные задачи на вневписанные окружности. Указанные недостатки носят эпизодический характер и не влияют на общий высокий уровень работы, а являются лишь следствием пока малого опыта автора в организации и проведении научных исследований. Пожелаем Алисе Завьяловой успешной научной карьеры! Считаю, что работа отвечает предъявленным требованиям, автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 3–й степени, работа рекомендуется для участия в очной конференции в качестве доклада.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал-XXI - онлайн конференция, Шаги в науку - онлайн конференция, Юность, Наука, Культура - онлайн конференция, Юный исследователь - онлайн конференция
Форма участия:
доклад