Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (рецензия) | Исследование аккумулирования некоторых тяжелых металлов различными видами почв | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Представленная работа носит исследовательский характер. Актуальность и практическая важность поставленных автором задач очевидны, но в научно-исследовательской работе желательно формулировать свои мысли научным языком, избегая стиля "мне стало интересно", "хотелось бы поговорить об актуальности", "Об этом всём я расскажу далее", "считаю, что моё исследование полезно", и т.д. В работе отсутствует обзор литературы. Неужели нет ни одного исследования, посвященного динамике накопления тяжелых металлов в почвах? Список литературы ограничивается максимально общими сайтами вроде Википедии или "Кругосвет" без указания даже на конкретную статью! Данные источники не могут быть признаны достоверными и научными. Учебники по аналитической химии тоже не затрагивают специфику почвенного анализа - как вариант, можно рекомендовать для ознакомления методическое пособие Ю. Н. Водяницкого и Д. В. Ладонина - ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ (издательство Московского Университета, 2012 г.) Непосредственно по работе: по стилю подачи материала уже было сказано выше. Отсутствуют ссылки - имеется список литературы, но в каком случае на какой источник вы опираетесь - непонятно. Первой же задачей вы ставите "разработать методики определения соединений железа (III), меди (II) в водных растворах" - т.е. таких методик до вашей работы не существовало? Вы являетесь их автором? "Для приготовления растворов я брал 20 грамм металла " - вы брали металлическую медь и железо? Почему были выбраны такие навески почв? "2) Далее нужно было для каждого металла подобрать индикатор" - насколько селективны предлагаемые вами индикаторы? Что в данном случае вы понимаете под этим термином? Понятие "индикатор" чаще используется в титровании, в колориметрических методах мы говорим о реагентах. Что использовали в качестве титранта? Как вообще осуществляли титрование, откуда взялись формулы, описанные в работе? В списке задач стоит внесение металлов в почву, однако, в тексте работы ничего про это не написано. Вы приводите концентрации металлов в сливах - а нас интересует содержание металла в поверхностных водах или же его остаток в почве? Насколько точны полученные данные? Вы приводите результат с точностью до тысячных долей процента - и данная цифра получена по единственному измерению? Что можно сказать про данный результат в целом? Через какой объем промывок содержание металлов как в промывных водах, так и в почвах будет удовлетворять требованиям экологической безопасности? Отсутствует раздел выводы. Представленное заключение выводами НЕ является. Авансом можно присвоить звание лауреата II степени, но создается впечатление, что автор до конца не разобрался в предлагаемом ему исследовании. |