Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - XXI (весенний конкурс)
Участник Ермаков Матвей Владимирович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Физика (рецензия)Влияние наушников на слух человека лауреат III степени
Мнение эксперта:
1. Работа, имеющая исследовательский характер, посвящена актуальной, и при этом чрезвычайно широко распространенной теме, на протяжении десятилетий разрабатываемой школьниками ( https://clck.ru/VFHTN ). Яндекс указывает на 5 тыс. результатов поиска по названию исследования. 2. С использованием полипропиленовых емкости объемом 5л и стакана емкостью 200 мл смоделировано восприятие звука ухом человека. Уровень шума измерялся для трех типов наушников: проводные наушники Samsung (small), проводные наушники Sennheiser(big), Bluetooth наушники Redmi Airdots для трех уровней громкости воспроизведения пяти музыкальных произведений, представляющих «классику, джаз, рок и современную музыку». Для воспроизведения звука применялся телефон Samsung Galaxy A31, для измерения уровня шума – портативный шумомер DT-85A, измеряющий громкость звука в диапазоне от 40 дБ до 130 дБ с точностью до 3,5 дБ 3. Показано, что «уровень звука при прослушивании любого типа муз. произведений с использованием любого типа наушников не превышают санитарных норм» (нормы в работе не приведены). «Максимальное значение уровня звука равное 83,7 дБ и 83.6 дБ достигаются на больших наушниках при прослушивании мелодий We will rock you и Attention». При этом вывод 1 и вторая часть вывода 3 не новы, а работа не содержит их обоснования: «1. Я выяснил, что прослушивание громкой музыки в наушниках опасно для здоровья. 3. Можно сделать вывод, что наиболее опасным является прослушивание рока и совр. музыки на больших наушниках.» 4. К достоинствам работы, наряду с указанным выше, относятся, в частности: - оригинальность подхода, заключающаяся в моделировании восприятия звука человеком; - логичность и обоснованность действий, предпринятых в ходе работ; - доказательный иллюстративный материал; - наглядность представления результатов; - практическая направленность работы. 5. В части соблюдения структуры текста, работы с литературой и соблюдения авторских прав, оформления работа не отвечает требованиям к исследованиям/проектам и условиям конкурса. 6. В присланных материала отсутствуют: формулировка проблемы, для решения которой проведено исследование; обоснование актуальности и практической значимости работы, методы решения каждой задачи, гипотеза, определения объекта и предмета исследования. 7. Не соблюдена структура текста проектной работы. Проект излагается по общепринятому формату: -- титульный лист; – аннотация; -- содержание с указанием названий всех приложений и номеров страниц; -- введение (проблема, актуальность, цель, задачи с указанием методов решения каждой задачи, объект и предмет, для исследования – начиная с 5 класса – гипотеза); -- основная часть (теория/литературный обзор – если необходимо, объем до 1 с. -- и практика); -- выводы (требуются с 5 класса) по каждой задаче (с количественными характеристиками: что и в каком объеме сделано, какие результаты получены); -- заключение (рефлексия/самооценка работы: что хорошо, что можно улучшить; указание о достижении цели и решении задач, проверке гипотезы; обоснование практической значимости работы – кто конкретно и как именно может применить результат; предположение о том, как может быть продолжен проект; – список литературы; – приложения (если необходимы). 8. «Содержание, введение, заключение и список использованных источников не нумеруются. Разделы между введением и заключением нумеруются арабскими цифрами с точкой после номера» ( https://clck.ru/VESjA ). 9. Выводы – отдельный раздел после основной части: а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); в) не повторяют формулировки задач; г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи. 10. В заключении, следующем за выводами, помимо прочего: – формулируется основной результат работы (соответствующий цели); – указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи работы (иначе зачем ставились цель и задачи, если о них не вспоминают?); для исследования – указывается, подтверждена ли гипотеза; – отражаются результаты рефлексии (осмысления хода и итогов работы, самоанализа работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить); – приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кому полезны результаты работы, кто конкретно, где именно и каким именно образом может применить методы и результаты); – делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы, развитие работы). 11. В список литературы включаются источники, отвечающие трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, при этом на них должны быть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат указываются номера источников в соответствии со списком литературы. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 12. Библиографические ссылки на ресурсы интернет не содержат всех требуемых сведений. В ссылках на интернет-источники указываются как минимум: -- фамилия и инициалы автора/авторов; -- название (заголовок) цитируемого материала; -- название сайта/портала; -- URL («адрес») страницы, на которой расположен цитируемый материал. Источники в списке литературы нумеруются. 13. Все ссылки располагаются в общем списке литературы в алфавитном порядке по фамилиям авторов. При отсутствии указания на авторов – по названиям публикаций. 14. Текст главы 1 и в значительной степени главы 2 до раздела «Описание хода работ» заимствован из интернет. Ниже в кавычках приведены заимствования, в круглых скобках – ссылки на источники. «Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний.» ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Звук ) «Для измерения характеристик шума применяются шумомеры, частотные анализаторы, коррелометры и др. Уровень шума чаще всего измеряют в децибелах (20 дБ — звуковое давление в 10 раз выше стандартного порога слышимости; 40 дБ — в 100 раз…).» ( https://freenavalworld.ru/problemy/istochnik-shuma-2.html ). «Наши уши воспринимают звуковые волны, превращают их в сигналы, которые наш мозг способен распознавать.» ( https://clck.ru/VFGSA ) «Основными источниками шума в городской среде являются: Уличный шум – автомобили, мотоциклы, поезда, самолеты; Промышленный шум – рабочий шум на заводах; Бытовой шум – магазины, гаражи, школы, дискотеки; Домашний шум – телевизор, речь, бытовая техника.» ( https://megommetr.ru/stati/80-chto-takoe-shumomer-i-zachem-on-nuzhen ) «Звук, который превышает 100 дБ может серьезно навредить человеку. Поэтому, по рекомендации ВОЗ, максимальный допустимый уровень шума — 85 дБ.» ( https://clck.ru/VFGMF ) «Минимальное время измерения 125 мкс; Определение максимального / минимального значения; Сигнализация выхода за пределы диапазона измерений; Автоматическая подсветка дисплея; Возможность крепления на штатив.» ( https://clck.ru/VFHDr ) «Принцип действия: Данный прибор …преобразование измеренной величины в цифровой код и с помощью дешифратора индицируется на ЖКИ –дисплее». ( https://cdnmedia.220-volt.ru/f/a0/ru/docs/158/158573.pdf ) Таким образом, текст представленных материалов нельзя считать оригинальным. 15. Рефераты, компиляции, частично ли, полностью ли заимствованные материалы либо их переложения в рамках конкурса не рассматриваются. На конкурс представляется только самостоятельное изложение выполненных автором работ. Нет требования представлять объемные тексты. Ценность представляют только результаты собственной работы автора. Только ради самостоятельно выполненных работ и самостоятельно написанных, а не скопированных текстов и проводится конкурс. 16. Заимствования из интернет осуществлены с нарушением всех правил цитирования: – объем заимствований превышает предел в 2–3 разрешенных для цитирования предложения; – отсутствуют кавычки; – цитаты приводятся с искажениями/сокращениями; – отсутствуют ссылки на авторов и источники – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. 17. Иллюстрации не пронумерованы и не пописаны. Иллюстрации (таблицы, приложения) нумеруются и подписываются. 18. Иллюстрации (таблицы, приложения) включаются в работу только если на них есть ссылки в тексте. 19. Таблицы не пронумерованы. Нет пояснений к таблицам: не указаны единицы измерения, что такое 50%, 100%? – Читатель не должен гадать, что, не досказал автор. 20. «Так выглядит мой эксперимент … почему и для чего я использовал странные вещи… я пытался промоделировать…». Предпочтительна безличная форма повествования – без употребления местоимения «я» в единственном числе в любом падеже, без притяжательных местоимений, что соответствует правилам научной этики. В отдельных случаях допускается употребление слова «мы» ( https://clck.ru/V5zng ).
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - XXI (осенний конкурс), Научный потенциал-XXI - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)