Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - XXI (весенний конкурс)
Участник Редькина Алина Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Физика (рецензия)Изучение диффузии в растворах лауреат I степени
Мнение эксперта:
1. Имеющая исследовательский характер работа посвящена актуальному вопросу соотношения скоростей диффузии и конвекции молекул в отсутствии препятствий. Рассмотрена диффузия и конвекция растворимого вещества в водной среде. 2. Представлена экспериментальная установка для определения скорости диффузии на основе измерения изменения прозрачности раствора. В воду вводились (вероятно, спиртовые – у автора не уточнено) чернила. «Раствор просвечивался направленным лучом фонаря, и сила прошедшего света измерялась фоторезистором, подключённым к плате Ардуино». «Каждое измерение буквально выключало на трое суток из жизни часть квартиры (стол, половину комнаты) для защиты от вибраций и изменений температуры при проветривании». Скорость диффузии чернил составила 0,0035 см2 в сутки. На качественном уровне показано, что скорость распространения чернил в воде определяет конвекция. 3. Коэффициенты диффузии, полученный расчётным путём на основании закона Фика и на основе экспериментальных данных различаются приблизительно в 200 раз меньше. Чему пока не найдено объяснение. 4. Работа преимущественно соответствует как требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям и проектам в части соблюдения структуры текста, лексики, и стиля изложения, как и техническим требованиям к оформлению текстов. 5. К достоинствам работы, наряду с указанным выше, относятся, в частности: - новизна и оригинальность темы исследования; - оригинальные экспериментальные данные, полученные в ходе исследования; - оригинальность текста; - логичность и обоснованность действий, предпринятых в ходе работ; - убедительность аргументации; - наглядность представления результатов; - доказательность иллюстративного материала; - практическая направленность исследования (однако при отсутствии обоснования актуальности и практической значимости работы); 6. Структура текста и логика исследовательской работы не вполне соблюдены. В частности, отсутствуют четкие формулировки проблемы, для решения которой проводилось исследование, и актуальности работы. Как уже отмечено, практическая значимость исследования не рассмотрена. Гипотеза, определения объекта и предмета исследования отсутствуют. Формулировки цели и выводов требуют корректировки Две из трех задач подменены методами, постановка данных задач отсутствует. Заключение подменено выводами и, фактически, отсутствует. 7. Как уже отмечено (п. 2 рецензии), содержание работы изложено отчасти излишне лаконично. Так, не приведен расчет коэффициент диффузии по закону Фика. Хотя о выполнении расчета упомянуто в выводах/заключении. 8. На постановку проблемы и обоснование эффективности работы намекает лишь фраза «интерес к вопросу был отчасти инициирован эпидемиологической обстановкой в мире и требованиями повсеместного применения марлевых масок». – Можно предположить, что имеется ввиду степень эффективности марлевых повязок и вклад процессов диффузии и конвекции в рассеяние и перенос вирусных аэрозолей при аэрозольной передаче коронавирусной инфекции. Даже подобная расшифровка внесла бы вклад в обоснование актуальности исследования. 9. Доказательство актуальности, во-первых, представляет собой обоснование своевременности работы, необходимости выполнения ее «здесь и сейчас», «пока не поздно» – «в данном месте в данное время». Во-вторых, актуальность работы связана с теми людьми, для кого она выполняется, для кого актуальны результаты работы, кто получит пользу от ее выполнения. Люди, получающие пользу от проекта/исследования, заинтересованные в результате работы, называются целевой аудиторией. Следовательно, важно определить целевую аудиторию исследования и ответить на вопрос: почему работа актуальна для целевой аудитории? 10. В обосновании практической значимости работы подробно указывается, каким конкретно способом целевая аудитория может получить пользу от результатов проекта/исследования, кто конкретно и как именно сможет воспользоваться результатом, проверить, воспроизвести, применить его. Для обеспечения практической значимости работы обычно требуется постановка и решение отдельной задачи. – Необходимо выходить за пределы методов и расчетов, описания устройств – осмыслять и интерпретировать полученные результаты, стараться взглянуть на них с позиции людей, для которых выполняется работа. 11. Темой, целью и задачами (а также объектом и предметом) не могут быть изучение и измерение. Во-первых, изучение и измерение – не задачи, а методы – виды работ, выполненных для решения задач: работа по решению задачи в проектной и исследовательской деятельности называется методом. Во-вторых, изучение и измерение – процессы; процессы не могут быть целями или задачами: цель (задача) ориентирована на результат, а не на процесс. В-третьих, возникают вопросы: для чего, с какой целью изучить или измерить? Что предполагается получить в результате изучения и измерения? – Ответы на эти вопросы помогут сформулировать цель и задачи. Например, для чего требовалось изучить явление диффузии в жидкостях? Зачем планировалась и проводилась работа? Какова цель изучения? Что конкретно даст результат изучения? Пока цели в работе нет. Две последние задачи должны быть преобразованы из методов. 12. Методы формулируются для каждой задачи так, чтобы соблюдалась логическая последовательность/цепочка: цель – гипотеза – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче. 13. Формулировка темы работы объединяет определения объекта и предмета исследования. Таким образом, чтобы корректно сформулировать тему, необходимо определить объект и предмет исследования. 14. По итогам решения каждой задачи принято осмыслять, подробно рассматривать, её результат. Выводы же – кратко сформулированные результаты решения каждой задачи проекта/исследования. Выводы и заключение – два разных раздела текста. Выводы: а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются – как и задачи (1, 2, 3, ...); в) не повторяют формулировки задач; г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе выполнения проекта/исследования. Например: «скорость истиной диффузии (без конвекции) очень мала даже в жидкостях при комнатных температурах». Насколько конкретно мала скорость – каково ее числовое значение? Какая конкретно температура имеется ввиду под комнатной – в градусах Цельсия? Выводы без количественных характеристик, числовых значений беспредметны – отвлеченные, неконкретные и потому неубедительные. – «Точная наука немыслима без меры» ( https://ru.wikiquote.org/wiki/Дмитрий_Иванович_Менделеев ). 15. В заключении, следующем за выводами, помимо прочего: – формулируется основной результат работы (соответствующий цели); – каков основной, «главный» результат вашей работы? – указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи работы (иначе зачем ставились цель и задачи, если о них не вспоминают?); для исследования – указывается, подтверждена ли гипотеза; – отражаются результаты рефлексии (осмысления хода и итогов работы, самоанализа работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить); – приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кому полезны результаты работы, кто конкретно, где именно и каким именно образом может применить методы и результаты); – делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы, развитие работы). 16. В ссылках на интернет-источники указываются как минимум: -- фамилия и инициалы автора/авторов; -- название (заголовок) цитируемого материала; -- название сайта/портала; -- URL («адрес») страницы, на которой расположен цитируемый материал. 17. Все ссылки располагаются в общем списке литературы в алфавитном порядке по фамилиям авторов. При отсутствии указания на авторов – по названиям публикаций. 18. Если приложение (а также рисунок, таблица) только одно, то они не нумеруются. 19. Названия приложений включаются в содержание.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - XXI (осенний конкурс), Научный потенциал-XXI - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)