Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - XXI (весенний конкурс)
Участник Магомедова Джума Айгумовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Лингвистика (русский язык) - рецензия«Особенности использования односоставных предложений в лирике Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама» ( на примере определенно-личных предложений) лауреат I степени
Мнение эксперта:
Замысел работы интересный. Джума выполнила значительный объем поисковой, аналитической, диагностической и практической работы. Исследование производит в целом положительное впечатление. Ключевые понятия концептуализированы, соотнесены с контекстом исследования, литературоведческий контекст исследования представлен достаточно полно. «Теоретическая глава» недостаточно структурирована, аналитический компонент при изложении материала выражен недостаточно. Результаты эмпирического исследования представлены достаточно полно и корректно. Есть некоторые недочеты. В оглавлении (и, соответственно, в структуре) следовало бы изменить названия разделов. Например, в ГЛАВЕ 2. должны раскрываться вопросы, связанные с односоставными предложениями, а по сути параграфы 2.1 и 2.2. названы так, что речь идет о творчестве поэтов в целом. Нужно названия разделов привести в соответствие с темой, целью и задачами. Необходимо подкорректировать и формулировки некоторых задач. Задачи: «1. изучить теорию односоставных предложений; 2. познакомиться с жизнью и творчеством Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама;» не являются исследовательскими. Это учебные, реферативные задачи. Пожалуйста, поработайте с гипотезой более тщательно, чтобы она соответствовала содержанию работы. Спорна формулировка гипотезы. Подумайте, есть ли в ней эвристичность. Получается. что постичь мировоззрение, выявить художественные особенности произведений Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама, узнать об их жизни можно, только если исследовать функционирование односоставных определенно-личных предложений в творчестве? Некоторые эксперты считают, что в гуманитарных работах можно обойтись без гипотезы, но в Вашей случае можно составить вполне адекватную гипотезу, исходя из полученных результатов. Далее, поработайте с методами: выборка цитат – это не метод. Работа с источниками в целом вполне корректно выполнена, но необходимо сделать ВСЕ ссылки на первоисточники. Когда автор использует в своей работе не свои мысли, необходимо ссылаться на исходные данные. Иначе это является некорректным заимствованием (плагиатом), что, конечно, недопустимо. Или следует переосмысливать найденную информацию и излагать ее более корректно. Какую роль играют автобиографические сведения о поэтах в раскрытии темы? если считаете это необходимым, следует сделать пояснения, логически связать с целью. Высоко оценивается сравнительный анализ односоставных предложений в произведениях Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама. Интерес представляют собой результаты исследования, систематизированные и оформленные в таблице. Похвально стремление автора проанализировать полученные данные, вдумчивый подход Джумы к работе. С положительной стороны работу характеризует высокая познавательная мотивация автора, стремление рассмотреть проблему с разных сторон, тщательность выполнения как теоретической, так и исследовательской части, попытка повысить практическую значимость исследования. Пожалуйста, подумайте над такими выкладками, как, например: «Так через исследование О.Л.П. мы смогли постичь особенности художественного мира поэтов, узнать о их судьбе, взглядах на жизнь, миропонимании и мировосприятии, убедились в гениальности поэтического дара замечательных лириков 20 века – выразителей мыслей и чувств, вечных, общечеловеческих». Такого рода выводы должны подтверждаться конкретными данными исследования. Важно также учитывать, что выводы и заключение - не одно и то же. Должно быть и то, и другое. Выводы делаются по пунктам (1, 2, 3, ...), по возможности - с количественными характеристиками (с цифрами): что и в каком объеме сделано в результате выполнения проекта. Работа написана с соблюдением большинства требований, которые предъявляются к научно-исследовательским работам учащихся данной возрастной категории. Исследование соответствует основным конкурсным критериям. В работе содержатся основные необходимые компоненты исследования: обоснование актуальности темы, введение, в котором сформирован понятийный аппарат (нужна доработка), теоретическая часть, практическая часть, указание теоретических источников, положенных в основу работы, выводы (нужна доработка). Критерии оценки исследовательской работы (10-ти балльная оценка) 1. Актуальность и практическая направленность исследования - 8 2. Обоснованность выбора темы исследования - 9 3. Формулировка предмета, цели и задач исследования - 6 4. Полнота раскрытия темы - 8 5. Достижение цели и задач исследования - 8 6. Соблюдение структуры научной работы - 9 7. Наличие и качество выводов и рекомендаций - 6 8. Работа с первоисточниками, литературой - 8 9. Логика, грамотность и наглядность изложения - 8 10. Личный вклад и позиция - 10 Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 1-й степени с доработкой. Желаем удачи. Ждем на очной конференции!
Рекомендация к участию:
Научный потенциал-XXI - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)