Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Юность, наука, культура (весенний конкурс)
Участник Марченко Алёна Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)«Россия глазами иностранцев» лауреат II степени
Мнение эксперта:
Алена, большая работа, в которой очень много аспектов, которые нужно обсуждать. Безусловно, работа выполнена с соблюдением основных требований, предъявляемых к исследовательским и проектным работам школьников, заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована к участию в следующем туре конкурса - онлайн или очной конференции, в виде доклада с последующим обсуждением. Для того, чтобы Вы могли лучше подготовиться к докладу и защите работы, выскажу несколько комментариев, которые можно рассмотреть со своим руководителем и учесть в подготовке к выступлению 1. Все-таки тема должна отражать основную проблему, которая исследуется в работе. Что же именно Вы хотите исследовать? Политику взаимоотношений государств и отражение ее в СМИ? В целом (в какой временной промежуток) или крымские события? Если это так, то и в названии должно отражаться, что будет идти речь о некотором внешнеполитическом образе государства (хорошо бы еще уточнить) у каких иностранных государств. И тогда работа должна быть переложена в номинацию Политология, она точно не соответствует области культурологии (посмотрите словарную статью, описывающую то, чем занимается культурология). В политологии важным аспектом формирования образа государства является пропаганда, и тем более Вы говорите о роли СМИ, тогда Вам нужно рассмотреть более подробно эти аспекты. 2. Если Вас больше интересует представленность разных образов в целостном образе России путешественников, то это совершенно другая работа. Здесь вообще можно говорить о роли путешествий в формировании целостного, достоверного и (как правило) привлекательного образа страны, в которую совершается путешествие, его изменение от поверхностных стереотипов к пониманию и принятию культуры народа/народов, населяющих эту страну, выделению значимых культурных и природных достопримечательностей. С одной стороны, здесь для изучения уже не так важна страна путешествия, и российские путешественники могут открывать для себя другие страны (Армению, Индию, Кубу и любые другие), с другой стороны - если Вы захотите сконцентрироваться именно на путешествии иностранцев в Россию, можно сделать сравнительный анализ представлений до и после путешествия, рассмотреть процесс преодоления стереотипов и пр. В любом случае такая работа будет касаться больше внутреннего мира, представлений путешественника, и скорее она будет в области психологии и социологии путешествий. Если работа будет касаться культуры быта, поведения, духовной области жизни общества, ее можно рассматривать как культурологическую. 3. Аспект "Образ России в мировом кинематографе - эта третья тема, и если она Вам интересна, ее надо раскрыть более подробно.Здесь недостаточно просто декларировать общее направление идеологии Голливуда, Тогда надо "мировой кинематограф" заменить в теме на Голливуд, выбрать конкретные фильмы, в которых представлена наша страна и ее люди (уточнить, какого времени), посмотреть их и глубоко и детально проанализировать, сделать собственные выводы. Если же Вы оставляете в предмете исследования мировой кинематограф, то нужно взять работы киностудий других стран. А дальше - опять глубокая и самостоятельная работа, смотреть и анализировать, делать выводы со знанием дела. 4. Россия глазами иностранных студентов российских вузов - это совершенно другая тема. Посмотрите, даже страны, из которых они приехали (те студенты, которые представлены в Вашем разделе, посвященном студентам), не упоминались ранее в Вашей работе. Не совсем понятно, как Вы выбирали отзывы единичных представителей, видели ли Вы и общались ли сами с такими студентами. Я и сама обучалась в группе, в которой были иностранные студенты, и работала с иностранными студентами. Могу сказать, что стереотипов типа "шапка-ушанка и водка" у них не было, но у них были другие представления и даже проблемы (например, коммуникации), которые тоже интересно рассмотреть с точки зрения образа нашей страны. Кстати, работа об образе России для иностранных студентов тоже может получить разные направления исследования - от педагогики до социологии, конечно, и в культурологии тоже - тогда надо больше сосредоточить внимание на аспектах знакомства с культурой (в разных аспектах) многонациональной страны. И это еще один серьезный повод подумать. Насколько образ страны России включает в себя понимание исключительно "русской души", о которой Вы пишете в заключении. В общем, пока Ваша работа носит публицистический характер, она поверхностна, обо всем сразу, она действительно подходит для печати в СМИ. Чтобы работа стала исследовательской, нужно выбрать проблему и исследовать ее научными методами. Чтобы работа стала проектной, надо придумать что-то, что можно сделать и получить продукт, который решает поставленную Вами четко и ясно проблему, полностью или частично - буклет о главных важных образах России (природных и культурных достопримечательностях), лекцию, спектакль, сайт и всё другое, реально служащее формированию адекватного образа нашей страны. Успехов!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад