Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165268980
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4091
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (весенний конкурс)
Участник Марченко Алёна Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)«Россия глазами иностранцев» лауреат II степени
Мнение эксперта:
Алена, большая работа, в которой очень много аспектов, которые нужно обсуждать. Безусловно, работа выполнена с соблюдением основных требований, предъявляемых к исследовательским и проектным работам школьников, заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована к участию в следующем туре конкурса - онлайн или очной конференции, в виде доклада с последующим обсуждением. Для того, чтобы Вы могли лучше подготовиться к докладу и защите работы, выскажу несколько комментариев, которые можно рассмотреть со своим руководителем и учесть в подготовке к выступлению 1. Все-таки тема должна отражать основную проблему, которая исследуется в работе. Что же именно Вы хотите исследовать? Политику взаимоотношений государств и отражение ее в СМИ? В целом (в какой временной промежуток) или крымские события? Если это так, то и в названии должно отражаться, что будет идти речь о некотором внешнеполитическом образе государства (хорошо бы еще уточнить) у каких иностранных государств. И тогда работа должна быть переложена в номинацию Политология, она точно не соответствует области культурологии (посмотрите словарную статью, описывающую то, чем занимается культурология). В политологии важным аспектом формирования образа государства является пропаганда, и тем более Вы говорите о роли СМИ, тогда Вам нужно рассмотреть более подробно эти аспекты. 2. Если Вас больше интересует представленность разных образов в целостном образе России путешественников, то это совершенно другая работа. Здесь вообще можно говорить о роли путешествий в формировании целостного, достоверного и (как правило) привлекательного образа страны, в которую совершается путешествие, его изменение от поверхностных стереотипов к пониманию и принятию культуры народа/народов, населяющих эту страну, выделению значимых культурных и природных достопримечательностей. С одной стороны, здесь для изучения уже не так важна страна путешествия, и российские путешественники могут открывать для себя другие страны (Армению, Индию, Кубу и любые другие), с другой стороны - если Вы захотите сконцентрироваться именно на путешествии иностранцев в Россию, можно сделать сравнительный анализ представлений до и после путешествия, рассмотреть процесс преодоления стереотипов и пр. В любом случае такая работа будет касаться больше внутреннего мира, представлений путешественника, и скорее она будет в области психологии и социологии путешествий. Если работа будет касаться культуры быта, поведения, духовной области жизни общества, ее можно рассматривать как культурологическую. 3. Аспект "Образ России в мировом кинематографе - эта третья тема, и если она Вам интересна, ее надо раскрыть более подробно.Здесь недостаточно просто декларировать общее направление идеологии Голливуда, Тогда надо "мировой кинематограф" заменить в теме на Голливуд, выбрать конкретные фильмы, в которых представлена наша страна и ее люди (уточнить, какого времени), посмотреть их и глубоко и детально проанализировать, сделать собственные выводы. Если же Вы оставляете в предмете исследования мировой кинематограф, то нужно взять работы киностудий других стран. А дальше - опять глубокая и самостоятельная работа, смотреть и анализировать, делать выводы со знанием дела. 4. Россия глазами иностранных студентов российских вузов - это совершенно другая тема. Посмотрите, даже страны, из которых они приехали (те студенты, которые представлены в Вашем разделе, посвященном студентам), не упоминались ранее в Вашей работе. Не совсем понятно, как Вы выбирали отзывы единичных представителей, видели ли Вы и общались ли сами с такими студентами. Я и сама обучалась в группе, в которой были иностранные студенты, и работала с иностранными студентами. Могу сказать, что стереотипов типа "шапка-ушанка и водка" у них не было, но у них были другие представления и даже проблемы (например, коммуникации), которые тоже интересно рассмотреть с точки зрения образа нашей страны. Кстати, работа об образе России для иностранных студентов тоже может получить разные направления исследования - от педагогики до социологии, конечно, и в культурологии тоже - тогда надо больше сосредоточить внимание на аспектах знакомства с культурой (в разных аспектах) многонациональной страны. И это еще один серьезный повод подумать. Насколько образ страны России включает в себя понимание исключительно "русской души", о которой Вы пишете в заключении. В общем, пока Ваша работа носит публицистический характер, она поверхностна, обо всем сразу, она действительно подходит для печати в СМИ. Чтобы работа стала исследовательской, нужно выбрать проблему и исследовать ее научными методами. Чтобы работа стала проектной, надо придумать что-то, что можно сделать и получить продукт, который решает поставленную Вами четко и ясно проблему, полностью или частично - буклет о главных важных образах России (природных и культурных достопримечательностях), лекцию, спектакль, сайт и всё другое, реально служащее формированию адекватного образа нашей страны. Успехов!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад