Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Юность, наука, культура (весенний конкурс)
Участник Проскурнина Полина Евгеньевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Влияние зубной пасты на поверхность эмали зубов лауреат III степени
Мнение эксперта:
Представленная автором работа несомненно является актуальной и практически значимой. Определенные сомнения вызывает формулировка цели - "Определить влияние зубной пасты на поверхность эмали зубов. Вид влияния (отрицательный или же положительный?)" - при такой постановке вопроса должно проводиться исследование самой ЭМАЛИ, либо на модельных образцах, либо с привлечением специалистов, которые могут оценить параметры зубной эмали у потребителей. В работе же акцент сделан на кислотность среды в ротовой полости. В разделе "Строение зуба" автор ограничился названием тканей, составляющих поверхность и внутреннюю часть зуба - с позиции химической стойкости интересно было бы привести и химический состав данных участков. Интересным моментом является сравнение классификаций зубных паст согласно ГОСТ и требованиям Роспотребнадзора. В целом весь литературный обзор составлен достаточно грамотно, изложение материала логично - но в тексте отсутствуют ссылки на цитируемые источники. С какой целью вы включали в работу раздел "анкетирование"? Что вы хотели этим показать, какие выводы можно сделать? По тексту не прослеживается связь с задачами исследования или дальнейшим экспериментом. Подумайте, как можно это связать. При описании состава паст согласно данным производителя вы обращали внимание только на возможные побочные эффекты от компонентов. Если опираться на данный раздел вашей работы - любая зубная паста это очень опасное средство. Что можно сказать о допустимых нормах для каждого соединения? Так ли они опасны? Помимо простого копирования английского названия веществ, указанных на упаковке желательно назвать эти вещества на русском языке. "Оборудование: Лакмусовые индикаторы" - при описании ЛЮБОГО реактива или оборудования указывают производителя и марку прибора/реактива. "1) Определить, как правильно производить замеры" - как же это правильно делать? Какое количество слюны необходимо для опыта, техника выполнения? "Гипотеза: утром у человека повышенный уровень кислотности. Причинами этого явления является то, что " - так какая же причина? Пропущен фрагмент текста. Какая погрешность исследования при определении рН? "соотношение благоприятного и отрицательного показателя " - что в вашем понимании благоприятный и отрицательный показатель? "Щелочная среда: лимон" - на основании каких критериев вы отнесли лимон к продуктам, сдвигающим среду в ротовой полости в щелочную область? "Я хочу посмотреть будет ли происходить какая-либо реакция" - химическая? физическая? Что вы понимаете под термином "реакция?" "Вывод: моя гипотеза подтвердилась" - ваша гипотеза заключается в том, что пища может остаться на полости рта. А измеряете вы кислотность слюны. Совершенно необязательно, чтобы пища осталась во рту, ее влияния во время еды уже достаточно. Подумайте о более корректной формулировке гипотезы. Отсутствует заявленный раздел "определение кислотности зубных паст" Выводы из работы не соответствуют поставленным задачам. В списке литературы отсутствуют нормативные документы, а шесть из семи источников - коммерческие сайты, содержание которых не может являться научно достоверной информацией. Постарайтесь обращаться к первоисточникам. С учетом всех замечаний и минимального присутствия в работе химии как таковой (даже разбор состава продуктов, за счет каких веществ они обладают кислой/щелочной средой уже мог значительно повысить уровень) можно присвоить звание лауреата III степени.