Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - XXI (зимний конкурс)
Участник Лапа Анастасия Вячеславовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Всегда ли цена оправдывает качество лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Лапа Анастасии носит исследовательский характер. В интернете можно найти множество работ на данную тему, поэтому рецензия выполнена по ходу текста в виде конкретных замечаний, вопросов и рекомендаций, большинство из которых после беглого чтения легко мог бы сделать и научный руководитель. «Цель работы – выяснить, какое из выбранных моющих средств для мытья посуды является самым эффективным и безопасным… Провести оценку эффективности…» (стр. 3) - сформулируйте, что такое “эффективность” и “безопасность”; на стр. 11 представлены совершенно разнородные «критерии оценки эффективности. «Методы исследования» (стр. 4) – в тексте – совсем не методы, а те же задачи, изложенные другими словами, зачем? Раздел 1.1 изложен тенденциозно, весь негатив, приложенный к «бытовой химии» («нанести огромный вред, не способствует оздоровлению, биологически агрессивны…»), можно применить и другим группам веществ. «Времена бабушкиных и дедушкиных рецептов – песка, соды, золы, чистящего порошка, зубного порошка, мела и мыла давно ушли в небытие» (стр. 5) – это похоже по смыслу: времена натуральных продуктов питания… «хотя бытовая химия и является синтетической, ее основные компоненты биологически агрессивны, поскольку они используются для очистки и дезинфекции. Вещества, обладающие свойством уничтожать другие вещества (даже если это грязь), способны нанести вред и человеку.» (стр. 5) – 1) что вкладываете в понятие “синтетический”? 2) что такое польза и вред? С такой точки зрения взаимодействия веществ вода – очень вредное вещество, т.к. в результате гидролиза происходит «уничтожение» многих веществ. «…главным образом от Рн – среды» (стр. 8); «нейтральным уровнем кислотности Ph» (стр. 10); «Проверяли рН» (стр. 16) – что-то подсказывает, что во всех случаях речь идёт об одной и той же характеристике. Откуда методики экспериментов практической части? Если нет ссылок, то это ваши разработки или плагиат. «ГОСТу» (стр. 11, 12, 13) – какому? Это – принципиально, тем более что в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ ГОСТов нет. «2) Опускается в раствор датчик Рн. 3) Делаются замеры.» (стр. 11) – Поясните, что за датчик опускается в раствор и какие и как делаются замеры. «…самым агрессивным оказалось моющее средство марки «Fairy»» (стр. 12) – почему? Что такое агрессивность? «только средство марки соответствует ГОСТу.» (стр. 13) – что за средство марки? «на электрических весах» (стр. 13) – что за электрические весы? Поясните, почему чем больше плотность, тем экономичнее средство (стр. 13). Как отмеряли 0,5 мл моющего средства и 1 мл масла и как с помощью линейки определили, сколько масла «эмульгировалось» (стр. 14)? Поясните, почему «чем гуще средство, тем оно экономичнее» и как эти понятия связаны со «скоростью вытекания»? От чего ещё зависит «скорость вытекания» (стр. 14-15)? «Известно, что химические средства для мытья посуды хорошо отмывают жир и другие загрязнения, но плохо смываются водой.» (стр. 15) – Откуда известно? Но, например, соляная кислота очень хорошо отмывает жир и прекрасно смывается водой. Поясните, как результаты проращивания семян связаны с «эффективностью» и «безопасностью». Раздел ЗАКЛЮЧЕНИЕ фактически вновь продолжает ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. «…гипотеза по результатам второго эксперимента подтвердилась только частично.» (стр. 21) – фактически – ошибочна. Работе не хватает оригинальности, личностного подхода и понимания. Представляется, что если Анастасия учтёт замечания эксперта, то и понимание, и сама работа станут намного лучше.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал-XXI (15 апреля 2021 г.), Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)