Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - XXI (зимний конкурс)
Участник Скобликова Елизавета Юрьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Изучение свойств аспирина и его влияние на организм человека лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Скобликовой Елизаветы носит исследовательский характер. Текст небольшой, поэтому для пользы дела рецензия выполнена по ходу текста в виде конкретных замечаний, вопросов и рекомендаций, большинство из которых после беглого чтения мог сделать научный руководитель. Прежде всего, несколько общих замечаний. Страницы текста не пронумерованы. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, тогда как раздел БИБЛИОГРАФИЯ (стр. 13) содержит 6 источников. Напомним, что исследование предполагает получение новых, но самостоятельно добытых знаний; воспроизведение известных опытов без изменения цели и методики их проведения не считается исследованием. Цель исследования направлена на решение поставленной проблемы, это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Изучение – это процесс, который может быть бесконечным. Итак, какой конечный результат Вы планировали получить, что будет служить концом исследования? Как указанные задачи ведут к достижению цели? Научный стиль предполагает логическую последовательность и ясность изложения, точность словоупотребления, обоснованность высказываний и выводов. В тексте: - «Ацетилсалициловая кислота, созданная в лаборатории в 1869 году, используется как жаропонижающее и обезболивающее средство.» (стр. 3) «Новую эру в фармакотерапии открыли антибиотики, первым из которых был полученный А. Флемингом и X. Флори пенициллин (1941). А в 1853 году впервые была синтезирована ацетилсалициловая кислота французским учёным Шарлем Фредериком Жераром.» (стр. 4) – 1) Большинство читающих воспримут одну из дат 1869 и 1853 как недостоверную (хотя рецензент догадывается, о чём речь). 2) Всё-таки события 1853 г. были до 1941 г. - «Самым ранним открытием фармакологии следует считать…» (стр. 4) – далее следуют необоснованные рассуждения, а не аргументы. В подразделе «Химические свойства аспирина» (стр. 5) указаны только один путь (реакция) получения ацетилсалициловой кислоты, её реакция гидролиза в воде и примерная растворимость в 4-х растворителях. Об «Экспериментальной части» (стр. 7-8): - Что такое растворимость, как выражается, определяется? Говоря о лекарственных средствах, следует опираться на Фармакопею, в данном случае “ОФС.1.2.1.0005.15 Растворимость”. Следует использовать фармакопейную методику, даже если стоит задача – разработать свою. - Чаще всего, и в данном случае, эксперимент – основная часть работы, должен быть изложен ясно и конкретно: как измеряли массу, переносили вещество, измеряли объём, «отметили растворимость», нагрели сколько..? - Следует избегать эмоциональной и субъективной окраски высказываний: 1) «хорошая», «плохая», «лучше» - это сколько и как? 2) «согласно физическим свойствам, малорастворима в холодной воде» (?) 3) «Следует сделать вывод о недопустимости» - так сделайте. - растворился «аспирин» или «С»? почему? почему разница в растворимости разных аспиринов? Что за «кристаллы» и «белый осадок»? - «кусочки хлеба» - какие? какого? «смочить стекло» или хлеб? - «выдержали в теплом месте при наличии влаги, уже через три дня мы заметим» - несогласование времён, «тёплое» - сколько? «наличие влаги» сколько? где? в воздухе всегда есть. - «Ацетилсалициловая кислота уже в незначительной концентрации препятствуют росту плесневых грибков, а также некоторых бактерий.» - «незначительная» - сколько? Как определяли наличие плесневых грибков, бактерий и их количество? - После ответов на эти замечания следует сделать конкретные обоснованные выводы. Что дало анкетирование для достижения цели работы? Подраздел «Влияние лекарственных препаратов на здоровье человека» (треть стр. 11) содержит только общие декларативные высказывания. «Ниже в таблице рассмотрены лекарственные травы» - в представленном тексте таблица отсутствует. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр. 12) содержит несколько тезисов, в том числе - «В ходе проведенных экспериментов были доказаны химические свойства ацетилсалициловой кислоты, а также ее влияние на организм человека.» - не доказаны, т. к. экспериментов не было. - «Результаты опытов показали, что аспирин малорастворим в воде, этиловом спирте.» - а как же результаты и выводы на стр. 7: «Пробирка №1 – АСПИРИН – С – хорошая растворимость»? В целом, это не исследование, а первые шаги.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал-XXI (15 апреля 2021 г.), Научный потенциал-XXI - онлайн конференция, Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)