Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165408230
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2684
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2020-2021 год  
Участник Смалева Вероника Романовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология (рецензия)Хлебная плесень лауреат II степени
Мнение эксперта:
Тема исследовательской работы Смалевой Вероники - «Хлебная плесень»- весьма популярна среди наших конкурсантов, действительно актуальна и практически значима, но в работе есть определенные недостатки. Рассмотрим подробнее положительные стороны и недостатки в порядке ее изложения. Прежде всего работа плохо структурирована, нужно выделять главные разделы, помимо введения, необходимы Литературный обзор, практическая часть и выводы. Они, конечно, присутствуют, но не явно. Лучше заголовки выделять шрифтом, «жирностью» текста, чтобы сразу читатель мог ориентироваться. Однако, Введение написано в полном соответствии с требованиями для школьных исследовательских работ, обсуждены все необходимые позиции и совершенно обоснованно сформулирована гипотеза. Далее рассматривается понятие плесени с научной точки зрения, которое полностью соответствует теме исследования, но обязательно нужно делать ссылки на используемые источники, иначе проверка покажет плагиат. Список источников небольшой, но печатные работы оформлены правильно, электронные нет, нужно давать название и автора статьи, а затем уже электронную ссылку. В практической части автор совершенно справедливо обращает внимание на условия появления и развития плесени, но в своих экспериментах забывает об этом. Температуру, при которой проводится опыт, измерить очень просто, да и приборы. Определяющие влажность, очевидно, в школе имеются, да плюс наблюдения о сроках появления плесени. Тогда бы все выглядело в виде таблицы или графиков для набора сортов хлебных изделий. Для того, чтобы объяснить разное поведение сортов хлеба по отношению к плесени, неплохо было бы определить его влажность. Это тоже просто сделать методом взвешивания и высушивания образцов. Тогда будет понятно, что основной фактор появления плесени – влажность. Вот тогда можно сравнивать образцы из пшеничной и ржаной муки. И даже узнать таким образом, в какой муке больше белка. И хорошо бы увеличить повторность опыта. Класть не один, а хотя бы три кусочка, но в разных пакетиках. Это увеличивает достоверность ваших результатов. Анкетирование дополняет полученные в эксперименте знания тем, что надо ориентироваться в мире поедаемой пищи, но не надо преувеличивать опасность, исходящую от хлеба. Наши родители, прошедшие ад войны, очень спокойно относились даже к плесневелому хлебу, раз другого не было и прожили более восьмидесяти лет. Выводы и заключение в работе есть, причем как общие, так и подводящие итог экспериментам. В целом, я бы оценила работу Смалевой Вероники как хорошую, а автору присвоила бы звание Лауреата второй степени.
Рекомендация к участию:
XXI Шаги в науку - очная конференция, Шаги в науку - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)