Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165274408
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4877
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2020-2021 год  
Участник Климачев Кирилл Вячеславович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Геометрические фигуры и козы лауреат II степени
Мнение эксперта:
I. В работе суммированы способы построения геометрических фигур, известные как задачи под такими названиями как «коза на привязи», «голодные козы», например: ( http://mmmf.msu.ru/archive/20152016/z6/10.html ), ( http://mmmf.msu.ru/archive/20142015/z4_Podgaits/14.html ), ( http://mmmf.msu.ru/archive/20142015/Shatina/20.html ). Суть задач сводится к комбинации ограничителей, определяющих конфигурацию участков, до которых может дотянуться привязанная коза: колышки, веревки, кольцо на ошейнике, позволяющее козе передвигаться вдоль натянутой веревки, и собака на привязи, не позволяющая козе заходить на определенные доли делянки, на котором она пасется. В результате применения ограничителей коза способна пастись на участках разнообразных форм от круга и эллипса до кольца, полумесяца, линзы, четырехугольников и т.п. II. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям и проектам в части соблюдения логики, лексики, и стиля изложения, как и техническим требованиям к оформлению текстов. III. К достоинствам работы, помимо указанного выше относятся, в частности: - оригинальность части текста и иллюстраций; - математическая строгость обоснований, приводимых автором; - подробное и, вместе с тем, лаконичное изложение содержания работы; - наглядность представления геометрических построений. IV. Структура текста преимущественно соответствует требованиям, предъявляемым к учебным проектным и исследовательским работам. Целесообразно учесть следующие рекомендации. 1. «Актуальность. Знания и умения, полученные при выполнении работы, помогут хорошо изучить геометрию.» – Во-первых, обоснование актуальности представляет собой аргументацию необходимости выполнения работы «здесь и сейчас», в данном случае – своевременность, выполнение работы именно в данное время, например, при обучении в шестом классе. Во-вторых, актуальность, как и выполнение любого проекта или исследования в целом, связана не с тем, кто выполняет работу, а теми, для кого выполняется работа, с теми, кто получит пользу от ее выполнения. Люди, получающие пользу от проекта/исследования называются целевой аудиторией. К целевой аудитории в данном случае могут относиться, учащиеся определенных классов при условии, что они смогут воспользоваться результатами работы. 2. С актуальностью связана практическая значимость исследования или проекта. В обосновании практической значимости указывается, каким образом целевая аудитория может получить пользу от результатов проекта/исследования. Например, если речь об учащихся, то при изучении каких именно учебных тем. 3. Начиная с пятого класса при исследовательских работах предполагается выдвижение гипотезы. Гипотеза – неочевидное (неизвестное заранее) обоснованное предположение, для проверки которого проводится исследование. Суть любого исследования – в проверке гипотезы. Таким образом, выдвижение гипотезы представляет собой неотъемлемую часть исследования. 4. Выводы – кратко сформулированные итоги решения задач проекта/исследования (требуются, начиная с 5 класса): а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) не повторяют формулировки задач; в) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе реализации проекта/исследования. 5. В заключении, следующем за выводами, в частности: – формулируется основной результат (соответствующий цели); – указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи; для исследования – указывается, подтверждена ли гипотеза; – проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; – приводится обоснование практической значимости исследования/ проекта (т.е. – см. выше – кто конкретно, где именно и каким точно образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); – делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). 6. Решения задач, представленных в работе, рассматриваются как в интернет-публикациях, например: ( http://mmmf.msu.ru/archive/20122013/z5/z5241112.html ) и ( https://school448.ru/content/files/tvorchestvo/sechenie.pdf ), с. 2, ( https://vk.com/wall-185274936_1118 ), так и в источниках 2 и 3, включенных в список литературы ( https://clck.ru/UJfLB ), с. 62–67; ( http://kvant.mccme.ru/1974/05/koza_na_privyazi.htm ). При этом в выводе 4 аннотации к работе сказано: «Исследователь самостоятельно нашел решение для построения эллипса». Соответственно, решения других задач заимствованы, т.е. – с учетом широко распространенных определений математических понятий (глава 1) работа в значительной степени имеет компилятивный характер. 7. В список литературы включаются только источники, которые отвечают трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 8. Слово «рисунок» в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12-2011 сокращается до "рис." (с точкой): http://docs.cntd.ru/document/1200093114 (Приложение А).