Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Окружающий мир и ОБЖ (рецензия) | Жизнь из яйца | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Жизнь из яйца - тема исследовательской работы Павловской Алёны, интересна, прежде всего, для самого исследователя. Во время проведения данной работы Алена познакомилась с зарождением и началом жизни у ракообразных и птиц, что, надеюсь, послужит ступенькой для начала глубокого изучения биологии, которая в наше время стала основой для получения новых полезных свойств у различных организмов, изучает глубинные процессы жизни, которые раньше были неподвластны для исследователя. Работа вполне соответствует возрасту исследователя, она достаточно мотивирована, цельная, в меру структурирована и логична. Во введении к работе рассмотрены все положенные пункты, предусмотренные требованиями для школьных исследовательских работ. Не очень удачно сформулирована цель исследования. Не нужно уточнять, что вы будете делать, надо сформулировать, что вы получите в результате исследования. В вашем случае вы не узнаете, кто живет в яйце, вы получаете результат на выходе. Лучше цель обозначить как выращивание животных из яйца в домашних условиях. Тогда и гипотеза станет более короткой - из яиц появляются не только птицы. Влияние тепла вы не изучали. Если обратиться к формальным правилам оформления работы, то они полностью соблюдены. Литературный обзор краткий, но по существу рассматриваемой темы, ссылки на источники информации приводятся. Только опять же формулировки – жители яиц – не очень подходящие. Во всех яйцах житель один – зародыш, а далее развиваются разные организмы. Лучше говорить о животных, проходящих в жизненном цикле стадию яйца. Надо избегать ненаучных выражений. Исследования по выведению цыплят и рачков артемий из яиц – замечательная идея. Но исследование потому таковым и является, что определяет круг условий для выведения потомства каждого вида. Нужно очень четко определять температуру, соленость воды для рачков, причем насколько я знаю, у цыплят в разные периоды развития температура разная. То есть должны быть четко прописаны условия опыта. Нужны таблицы условий проведения опыта. По описаниям трудно что-либо повторить в другом опыте. Также и выводы должны быть очень конкретны, отражать поставленные задачи, одна задача – один вывод. А у вас вообще выводов нет. Исходя из сказанного, считаю, что работа может быть оценена как хорошая, автор же вполне заслуживает звания Лауреат второй степени. | |||
Рекомендация к участию: Юный исследователь - онлайн конференция | |||
Форма участия: доклад |