Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165382043
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1624
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (зимний конкурс)
Участник Наумова Александра Владимировна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Генетический полиморфизм популяций растений клевера Лугового в зоне широколиственных лесов Республики Татарстан лауреат I степени
Мнение эксперта:
Наумова Александра представила исследовательскую работу на весьма сложную для школьников тему «Генетический полиморфизм популяций растений клевера лугового в зоне широколиственных лесов Республики Татарстан». Об актуальности ее можно говорить в плоскости экологии, поскольку полиморфизм клевера используется в качестве индикатора загрязнений. Наверное, в этом есть и практическая сторона исследования. к практическому результату также можно отнести овладение школьницей современного RAPD метода. Работа цельная, мотивированная, структурирована и относительно правильно оформлена. Рассмотрим ее подробнее в соответствии со структурой. Введение в основном соответствует правилам по оформлению школьных исследовательских работ, обсуждены обязательные позиции, предусмотренные требованиями, к сожалению, отсутствует гипотеза и обсуждение предмета и объекта исследований, поэтому и фраза об относительности правильного оформления. Автор сделала хороший литературный обзор, снабженный ссылками на информационные источники. В списке 19 источников, из них несколько иностранных. Литература оформлена в соответствии с правилами, за исключением электронного источника. Замечание касается только объема, он несколько великоват. Можно безболезненно удалить часть о лекарственных свойствах, сократить обсуждение онтогенеза, сократить и объединить части о генетическом разнообразии и продуктивности. Здесь надо писать более простым языком, доступным школьникам 11 класса и достаточно выделить значение полиморфизма, можно даже по пунктам. А вот далее о методе исследования можно рассказать даже больше, за счет расшифровки терминов. Понятийный словарь – это тоже часть структуры работы школьников. Нужно уйти от формата статьи в научном журнале. Вообще складывается впечатление о слишком сложном изложении материала. Надо выделять личную работу автора и о ней говорить. Как мне кажется достаточно было для данной практической работы глав 3.1- 3.3. далее идет очень специфичный текст, который более характерен для авторефератов кандидатских диссертаций. Боюсь, что на очной конференции автору будет трудно отвечать на вопросы по этой части. Хотя метод понятен. Конкретная расшифровка результатов – дело специалиста. В целом работа очень интересная, мои замечания носят рекомендательный характер и не влияют на оценку. Выводы конкретные, соответствуют задачам. Все это позволяет мне поставить отличную оценку и рекомендовать присвоить Наумовой Александре звание Лауреата первой степени, пожелать успехов поступлении в серьезный ВУЗ.
Рекомендация к участию:
XXXVI ЮНК - Обнинск - очная конференция , Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)