Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165473623
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2110
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (зимний конкурс)
Участник Чикалова Екатерина Вячеславовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Матриархальные образы в цикле «Рождественские истории» Л.С. Петрушевской лауреат III степени
Мнение эксперта:
Исследование при первом знакомстве производит положительное впечатление и имеет описательно-аналитический характер, отличается хорошо продуманной структурой. Тема интересная, нестандартная, актуальная. Екатерина проявила в исследовании хороший уровень владения литературоведческой терминологией, аналитические способности. Исследование многоаспектное, междисциплинарное, что является одним из плюсов. Затронуты литературоведческие, философские, психологические аспекты, связанные с рассматриваемой темой. Одним из достоинств работы является ее практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями-предметниками на уроках литературы, для работы на факультативах и спецкурсах по литературе в старших классах, школьниками в процессе изучения творчества Л.С. Петрушевской и т.д. Есть недочеты (и существенные). Следует подкорректировать задачи. Задачи «ознакомиться с данным циклом произведений; рассмотреть определение понятия «матриархат» - учебные, не исследовательские. Задачи исследования - это этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся учебные задачи (особенно для учащихся старшей школы). На наш взгляд, работа несколько перегружена биографическими данными о Петрушевской. Насколько это помогает лучше, полнее, глубже раскрыть тему? Если Вы считаете уместным излагать биографию этого автора подробно, то лучше сразу провести параллели между фактами биографии и изучаемым контентом. А вот примеры высказываний писателя – как раз в тему. Вообще следует отметить, что работа отличается логичностью, последовательностью в изложении текста. Но есть самый существенный недостаток – далеко не полная самостоятельность контента. В работе должны быть ссылки на первоисточники. Когда автор использует в своей работе не свои мысли, необходимо ссылаться на исходные данные. Иначе это является некорректным заимствованием (плагиатом), что, конечно, недопустимо. Или следует переосмысливать найденную информацию и излагать ее более корректно. Система Антиплагиат обнаружила прямые заимствования с сайтов (без ссылок): https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003319048.pdf http://cheloveknauka.com/tvorchestvo-l-s-petrushevskoy-v-mifopoeticheskom-kontekste https://vk.com/@-108460200-rozhdestvenskie-i-svyatochnye-rasskazy http://book.uraic.ru/galereja/vystavki-2020/dary_volxvov https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7 https://nauchtrud.com/3866/2020072210300387872 Одно из достоинств работы – наличие личного интереса автора к выбранной теме. Исследование могло бы стать глубоким. Автором выполнена серьезная аналитическая работы: рассмотрена система антропонимов в художественных произведениях Л. С. Петрушевской, атрибуты героинь Л. Петрушевской, их функциональные особенности. У Вас был хороший замысел раскрыть тему глубоко, подробно. Однако заимствования из диссертации «Творчество Л.С. Петрушевской в мифопоэтическом контексте: матриархальность художественного мира» (Черкашина, Светлана Павловна) во многом сводит на нет прекрасные впечатления от первичного знакомства с данной работой. Жаль!.. Работа написана с соблюдением ряда требований, которые предъявляются к научно-исследовательским работам учащихся данной возрастной категории. Радует разноплановость работы, разнообразие методов. В работе содержатся необходимые компоненты исследования: обоснование актуальности темы, введение, в котором сформирован понятийный аппарат, теоретическая часть, практическая часть, указание теоретических источников, положенных в основу работы, выводы. Значительная часть работы имеет реферативный характер. Необходимо более творчески подойти к практической части работы, отказавшись от откровенных заимствований. Критерии оценки исследовательской работы (10-ти балльная оценка) 1. Актуальность и практическая направленность исследования - 9 2. Обоснованность выбора темы исследования - 8 3. Формулировка предмета, цели и задач исследования - 7 4. Полнота раскрытия темы - 8 5. Достижение цели и задач исследования – 7 6. Соблюдение структуры научно-исследовательской (проектной) работы - 8 7. Наличие и качество выводов и рекомендаций - ? 8. Работа с первоисточниками, литературой - ? 9. Логика, грамотность и наглядность изложения - 8 10. Личный вклад и позиция - ? Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 3-й степени (с доработкой). Желаем терпения и удачи. Ждем на очной конференции!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)