Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
История (рецензия) | Изучение подвига десантного отряда, под командованием майора Цезаря Львовича Куникова, бой за плацдарм «Малая земля» февраль 1943 года | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа посвящена пропагандированию подвига, совершённого отрядом десантников под командованием майора Ц.Л. Куникова 03 февраля 1943 года. Работа имеет реферативно-описательный характер с проектной составляющей: результат исследования представлен в виде буклета, который может выполнять просветительскую роль. Отмечается практическая значимость данной работы. результаты работы могут внести определенный вклад в работу по патриотическому воспитанию юного поколения. Замысел работы актуальный. Тема сохранения памяти о военных событиях всегда важна в нашей стране. Наталия выполнила значительный объем поисковой, аналитической и практической работы. Исследование производит в целом положительное впечатление. Работа интересная, разноплановая, глубокая, объемная, ее можно считать междисциплинарной, что очень ценно. Затрагиваются не только исторические аспекты, но и социальные, педагогические. Тема раскрыта комплексно, детально, представлена в соответствиями с основными требованиями. Наташа проявила себя не только как вдумчивый исследователь, но и человек с активной гражданской позицией. Есть некоторые недочеты, которые можно легко исправить. Если вы представляете свою работу именно как исследование, то нужно более тщательно поработать с понятийным аппаратом. Вызывает вопросы цель работы. у исследования не может быть такой цели. Что означает «распространение справедливой информации о подвигах»? Для кого справедливая? Цель работы рекомендуется формулировать предложениями с глаголами: определить, выявить, установить, обосновать, разработать и т.д. Цель может быть только одна. Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Сейчас цель сформулирована как цель просветительского проекта. на наш взгляд, ценность работы в том и заключается, чтобы познакомить как можно больше людей с подвигом десантного отряда под командованием майора Цезаря Львовича Куникова, с событиями боя за плацдарм «Малая земля» февраль 1943 года. Тогда слово «справедливая» (оно имеет эмоциональную нагрузку) заменить на «достоверная». Новизну также лучше определить с точки зрения просветительской работы. Сам буклет может являться лишь частью, инструментом этой работы. с этой точки зрения наиболее значимая часть – «3.2. Проведение открытых занятий среди воспитанников школ, гимназий, по пропаганде подвига советского воина» Работа с первоисточниками в целом выполнена корректно, но необходимо сделать ВСЕ ссылки. Высокой оценки заслуживает проведение открытых исторических занятий среди воспитанников школ, гимназий, доведения до общественности и учащихся школ, гимназий, лицеев, курсантов кадетских Суворовских и Нахимовских училищ. Хотелось бы. чтобы этот аспект был представлен в работе более глубоко, подробно. Ведь в этом и заключается просветительское значение работы. информация о проведенных мероприятиях (фото, отзывы и пр.) придала бы бОльшую ценность всей работе. Работа написана с соблюдением основных требований, которые предъявляются к научно-исследовательскими проектным работам учащихся данной возрастной категории. В работе содержатся необходимые компоненты исследования: обоснование актуальности темы, введение, в котором в целом сформирован понятийный аппарат, исследовательская часть, практическая часть, есть проектная часть, указание теоретических источников, положенных в основу работы, выводы. Важно учитывать, что выводы и заключение - не одно и то же. Должно быть и то, и другое. Выводы делаются по пунктам (1, 2, 3, ...), по возможности - с количественными характеристиками (с цифрами): что и в каком объеме сделано в результате выполнения проекта. Критерии оценивания исследовательских работ (10-ти балльная оценка) 1. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы - 9 2. Наличие литературного обзора, его качество – 8 3. Наличие проблемы исследования, ее актуальность - 10 4. Качество представления теоретической части; логичность доказательства - 8 5. Корректность методов, методик исследований - 8 6. Возможность практического применения результатов исследования -10 7. Соответствие выводов полученным результатам - 7 8. Культура оформления результатов - 9 Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 1-й степени с доработкой. Желаем успехов. Ждем на очной конференции! | |||
Рекомендация к участию: Юность, Наука, Культура - онлайн конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) | |||
Физика (рецензия) | Изучение физического процесса образования средней соли калия (К2СО3) и смеси кристаллов солей серной кислоты при переработке (нейтрализации) опасных производственных отходов химического производства кислых стоков и опасного отхода масложировой промышленно | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Рецензия на работу Наталии Леонидовны Сидоровой «Изучение физического процесса образования средней соли калия (К2СО3) и смеси кристаллов солей серной кислоты при переработке (нейтрализации) опасных производственных отходов химического производства кислых стоков и опасного отхода масложировой промышленности золы лузги подсолнечника», представленую на ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2021. Автором затронута важная тема нейтрализации отходов при производстве подсолнечного масла. Конкретно речь идёт о нейтрализации золы шелухи (лузги) семян при её сжигании. Кстати, при производстве масла не всегда прибегают к сжиганию лузги. Эти отходы подсолнечника благодаря высокому содержанию белка и витаминов считаются одним из самых ценных и относительно дешевых кормов для сельскохозяйственных животных. Так применение отходов подсолнечника при откорме свиней позволяет повысить продуктивность животных и заодно сократить расход питательных веществ. Кроме того, шелуху семян подсолнечника используют при производстве фурфурола, кормовых дрожжей и этилового спирта; её добавляют в измельченном виде к грубым кормам животных; применяют в садоводстве в качестве органического удобрения для разрыхления и улучшения почвы; её используют при выращивании грибов; из неё изготавливают декоративные теплозвукоизоляционные плиты; используют для получения биогаза и как топливо. Вот этому последнему примеру использования шелухи подсолнечника мы уделим особое внимание. Действительно- лузга подсолнечника- отличное топливо, но ее не используют напрямую, а предварительно гранулируют, что упрощает её хранение и транспортировку. Разработаны специальные котлы отечественного производства, которые в качестве топлива используют лузгу подсолнечника. При сгорании лузги образуется значительное количество золы, которую необходимо утилизировать. Автором поставлена задача разработать способ промышленной переработки опасного производственного отхода золы лузги подсолнечника и нейтрализации кислых стоков с производством из указанных опасных производственных отходов смеси кристаллов сульфатов серной кислоты (солей серной кислоты), изучить способ переработки опасного производственного отхода золы лузги подсолнечника; изучить физические процессы образования смеси кристаллов солей серной кислоты (сульфатов) при переработке опасного промышленного отхода золы лузги подсолнечника и кислых стоков. В процессе работы автором получен патент на изобретение «Способ промышленной переработки золы лузги подсолнечника» №2648697. Показана возможность применения в промышленности природоподобной технологии, переработки опасного отхода золы лузги подсолнечника с производством водного щелочного раствора; соли калия К2СО3; многофункционального очищенного и вымытого осадочного вещества; нейтрализации кислых стоков с образованием смеси кристаллов сульфатов. Проведённые автором серии опытов выращивания кристаллов смеси солей серной кислоты (сульфатов) указывают на возможность и актуальность переработки опасного производственного отхода, золы лузги подсолнечника и нейтрализации опасного производственного отхода кислых стоков водным щелочным раствором, полученным по описанному автором в патенте № 2648697 способу с производством кристаллов солей серной кислоты (сульфатов). Автором предложен оригинальный способ, по которому представляется возможность использовать безотходную технологию производства водного раствора щёлочи, из опасного производственного отхода золы лузги подсолнечника, с производством соли К2СО3, смеси сульфатов серной кислоты (К2SO4; Na2SO4; CaSO4и и иные сульфаты) при нейтрализации опасного производственного отхода кислых стоков и многофункционального очищенного и вымытого осадочного вещества. По мнению эксперта, перед нами образец отличной работы, достойной публикации в научном журнале, как курсовой или дипломной ВУЗовской работы. Она, безусловно, может быть представлена на Всероссийской конференции МАН и может быть отмечена Дипломом Первой степени. Эксперт Третьяков Николай Дитриевич. | |||
Рекомендация к участию: Юность, Наука, Культура - онлайн конференция | |||
Форма участия: доклад |