Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Север - заочный конкурс, 2017-2018 год   
Участник Асташкина Алиса Валерьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Французский язык (рецензия)Блог как средство изучения французского языка лауреат I степени
Мнение эксперта:
На фоне общей положительной динамики развития медиаиндустрии в России, согласно данным исследования, проведенного в 2015 году Вартановым С. А., МГУ им. М. В. Ломоносова, а также положительного развития отрасли в целом, отмеченного в исследованиях американской компании Skyworks Solutions Inc и прогнозах канадской фирмы Angus Reid Group, рост популярности интернет-коммуникации также был замечен. Число пользователей Интернета в мире еще к 2005 г. должно было возрасти до 1 млрд, но сегодня стало очевидным, что эта цифра увеличилась как минимум на 20 % от прогнозируемой. Количество российских пользователей Интернета ежегодно возрастает на 35—40 %. К 2011 г. количество пользователей Интернета в России достигло более 50 млн чел. Распространение интернет-коммуникации обусловлено рядом ее преимуществ по сравнению с другими средствами массовой коммуникации: 1) отсутствие организованной цензуры (Вартанов, 2015); 2) высокая скорость распространения информации; 3) сетевое распространение информация; интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен не управляемой никем структуры и «случайной среды» (Герасимюк, Соломович, 2002); 4) высокая интерактивность коммуникации в Интернете, что означает возможность (Шабшин, 2005), во-первых, вступления в прямой диалог с аудиторией и получения от нее обратной связи в режиме реального времени; во-вторых, возможность общения представителей данной аудитории между собой (например, на новостном сайте появляется сообщение, которое потом обсуждается на форуме). Все эти характеристики способствовали экстраполяции средств интернет-коммуникации в образовательную среду, в частности в сферу языкового образования. Вопросы методики применения таких средств интернет-коммуникации при использования текстовых сообщений, как интернет-пейджеров, микроблогов, чатов, форумов, статей и блогов являются предметом лингводидактических исследований. В связи с этим, работа Асташкиной Алисы на тему «Блог как средство изучения французского языка» представляется актуальной. Асташкина А. приводит убедительные доказательства востребованности блогов как доступного средства овладения французским языком в условиях самостоятельного дистанционного обучения. Автором определены объект и предмет ее исследования, а также предпринята попытка сформулировать задачи, которые должны быть решены для достижения заявленной цели. Выбранные методы исследования: социологический опрос, анализ и обобщение данных, - соответствуют задачам исследования, но не являются достаточными. В представленной работе Асташкина А. последовательно решает задачи исследования. Всесторонне рассмотрено понятие блогов приведены несколько точек зрения. Автор дает несколько точек зрения на данное понятие: С.Херринга, Бонни Нарди, С. Ноусона, а также определение из словаря «Мэрриэм-Уэбстер». Определяет свою позицию. Результатом изучения научных основ проблемы стал блог «Les pamplemousses», созданный Асташкиной А.В. и ее научным руководителем Сокур Е.А., учителем гимназии № 53 г. Магнитогорск. Блог размещен на платформе сайта «В контакте». Содержание блога систематически обновляется, что способствует реализации цели блога - популяризации изучения французского языка в МОУ «Гимназия № 53» г. Магнитогорск. Более того, связь блога со станицей группы в Instagram дает возможность увеличить аудиторию его подписчиков. Оценка эффективности внедрения блога была проведена Асташкиной А. с помощью социологического опроса подписчиков блога, учащихся гимназии № 53 г. Магнитогорск. Графически представленные данные подтверждают эффективность данного средства интернет-коммуникации в повышении интереса учащихся к изучению французского языка как второго иностранного. Автор самостоятельно интерпретирует и анализирует полученные данные, делает логические умозаключения. Практические рекомендации по применению блога для решения ряда лингводидактических задач в процессе обучения французскому языку учащихся основной школы представляют собой алгоритм работы с блогом. Рекомендации способствуют эффективности использования блога учащимися засчет осознанной целенаправленности ими своих действий с информацией блога. Список использованной литературы содержит 17 источников, из них 6 на английском языке. Структура работы логичны. Между отдельными частями текст сделаны логические связки. Текст работы написан понятным языком. Нормы научной речи в основном соблюдены. Имеются незначительные нарушения норм пунктуация русского языка. В ходе прочтения представленного текста возникли вопросы и замечания. Вопросы: 1. Какие источники были использованы для отбора материала на французском языке, который представлен в блоге? 2. Был ли учтен уровень владения французским языком учащимися гимназии при отборе текстов на французском языке для блога? Замечания: 1. Описанная классификация Джилла Уокера на стр.6 автореферата значительно выиграла, если бы автор дополнил ее собственными примерами. 2. Научная обоснованность исследования была бы выше, если бы Асташкина А. представила научное описание своего блога. 3. Некоторые сведения, которые описаны в тексте представленного автореферата, не соответствуют жизненному опыту исследователя, а также ее уровню образования. Например, «Данный раздел формирует коммуникативные универсальные учебные действия: умение формулировать свое мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и точно передавать партнеру необходимую информацию», стр. 15. Заданные вопросы и высказанные замечания носят дискуссионный характер и не касаются принципиальных позиций исследования. Исследование Асташкиной Алисы на тему «Блог как средство изучения французского языка» является самостоятельным и соответствует требованиям, предъявляемым к работам подобного уровня. Работа Асташкиной Алисы рекомендована к участию в очном туре Конкурса исследовательских и творческих работ учащихся "ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА-СЕВЕР", 2017-2018 г.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад