Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Север - заочный конкурс, 2017-2018 год   
Участник Карпенко Дарья Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Искусствоведение (рецензия)Использование стилей стимпанк и атомпанк в современных арт-объектах лауреат III степени
Мнение эксперта:
Представленная к рецензии работа вызывает интерес обращением к художественной проблематики современного искусства. Работа освещает коммуникативные функции художественных произведений в эпоху историко-художественного микса и ассоциативных образных интерпретаций постмодернистской культуры. текст работы отражает художественную и научную позицию автора в исследуемой проблеме. Работа структурирована, снабжена разнообразным иллюстративным материалом, опирается на научные источники. Проблема, затронутая в работе остро актуальна в связи с разнообразием направлений и течений в современной художественной культуре, эстетическим плюрализмом и поисками различных формальных решений в образах созвучного времени искусства. Работа еще раз заостряет внимание на проблеме стиля, как выражению толкования формы в произведениях станкового искусства, ДПИ, дизайна, нонконформистского арт-продукта и проч. Отметим крайнюю сложность выбранной автором темы и дискуссионность заявленных в работе проблем. Безусловно исследование, созданное в рамках конкурса среди школьников, не может быть исчерпывающим в ответе на сложные научные вопросы, поставленные в его целях и задачах. Надеемся, что в дальнейшем автор продолжит свою работу на более строгой научной основе, оставшись верой выбранной ею искусствоведческой направленности своих интересов. Среди замечаний в адрес работы следует назвать следующие: а) некорректно сформулированные объект и предмет исследования; б) автор часто совмещает понятия ДПИ, искусство, арт-объект и проч., оперирует ими как синонимами, что противоречит методологии искусствоведения; в) не ясна финальная идея автора о предназначении стилей стимпанк и атомпанк; призваны они украшать среду обитания человека или повествуют о проблемах мира? Возможно в связи с этой художественной проблематикой можно поставить под сомнение и оборот "использование" в заглавии работы, ведь,. как известно, произведение искусство не создаётся с целью утилитарного использования; г) влияние собственных художественных предпочтений на объективность результатов научного искусствоведческого исследования, приписывание черт названных стилей самым разным художественным творениям: от фантазий Сальвадора Дали, до детской поделки и проч. В связи с отмеченными недочетами в работу рекомендуется внести некоторые пояснения и корректировки: 1) Серьёзнее проработать объект и предмет исследования, учитывая тот норматив, согласно которому объект всегда масштабнее предмета и носит свойства процесса; дать объекту и предмету искусствоведческое содержание. 2) Дать определения базовым понятиям работы, осмысление которых определяет и позицию автора в исследованном вопросе и характеризует идею работы в целом. 3) Пояснить причины возникновения эстетической потребности части зрительской аудитории в образности стимпанка и атомпанка; осмыслить существование этих стилей в художественном пространстве. 4) Дать критерии, позволяющие увидеть в произведениях художественной культуры черты стилей стимпанк и атомпанк, а так же определить эстетические и художественные границы ретро-фэнтези в графике, живописи, ДПИ, дизайне и самодеятельном юношеском творчестве. В целом работа носит творческий и самостоятельный характер. Её автор проявила исследовательскую пытливость, способность к художественному мышлению, искренний интерес к вопросам искусствоведения. Работа заслуживает присуждения ей Диплома 3-й степени. Её автор приглашается на заключительный тур конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад